Предыдущий пост показал, что к сожаления абсолютное большинство моих читателей, желающих не только читать, но и комментировать мои посты, просто не понимают, что такое символ. Между тем, согласно канонической трактовке секулярных философов Запада символическое мышление это то, что отличает человека от животного. Интеллект не относится к отличительным признакам человека - крысы, например разгадывают лабиринты быстрее человека и вообще оказываются умнее человек в любых тестах, позволяющих провести такое сравнение.
Да и православная "религиозная философия" пришла к похожим выводам, за исключением того, что Православие считает символическую интерпретацию Священного писания главным отличием православного Богословия от католической теологии, и особенно ясно это видно при сравнении византийских икон, которые, как известно, теология в красках, с фресками Джотто. Между тем в истории России это вопрос имеет особое значение, так как анализ русской иконописи как ничто другое позволяет понять природу тех изменений, которые произошли в Церкви в 16 веке, приведя сначала к расколу, а затем в 1917 году к неспособности Церкви стать опорой Трона в ходе самого страшного кризиса Государства Российского со времен Смутного Времени.
70 лет отсутствия нормального церковного образования положение не улучшили, но после коллапса СССР у России было 30 лет для того, чтобы изменить это положение, и иконы в Третьяковской галерее были не самым плохим учебным пособием. Вместо этого Церковь вступила в затяжной конфликт с русской культурой отправив эти иконы удовлетворять религиозные потребности солидных господ из кооператива Озеро, причем не лениградского, который я очень уважаю, а московского. Этот конфликт продолжается до сих пор, переехав в Питер и превратившись в настоящую войну Церкви и русской культуры, православной по своей сути. И сейчас СИМВОЛОМ этой войны стал Исаакиевский собор в Ленинграде - городе пережившем блокаду. А в Питере хорошо пить!
А город, где Святая Русь подтвердила свою существование несмотря ни на что и звание УДЕРЖИВАЮЩЕГО, называется Сталинград, а не Волгоград, и 9 мая показали парад Победы в Сталинграде, снабдив его соответствующей надписью, что тоже является символом, с которым никто ничего поделать не может поскольку символический мир - это ОБЪЕКТИВНАЯ реальность.
А на параде Победы мы находимся в символической реальности 1941-1945 годов, и в ней триколор означает то, что он означает, а вовсе не торговый флот Императорской России. И то, что его несли впереди Знамени Победы вполне соответствует той позиции, которую сейчас занимают духовные власовцы, уверенные, что в 2007 году произошло не примирения Церквей, а сокрушение Красной Церкви Церковью Белой, которая в 1941-1945х года молилась о победе Гитлера. И первое что они сделали, "вернувшись в церковь" это организовали кампанию оголтелого стяжательства, в в результате которой Православные Иконы, которые в начале 20 века были обнаружены и спасены Грабарем, оказавшись в кооперативе Озеро стали СИМВОЛОМ церкви, в которой солидный господь для солидных господ не является защитником и спасителем для нас, бедолаг не вписавшихся в рынок.
И я очень надеюсь, что они не ведают что творят, так как тоже не знают что такое символ и символическое мышление. В противном случае возникают большие сомнения в том, что проповедь классового мира, раздающая из такой церкви будет более успешной чем та, которая все таки прозвучала 100 лет сначала в Вехах, а потом в Смене Вех. Да и в Русской Церкви тогда она прозвучала тоже, несмотря на то, что делегаты Собора 1917 года, опьяненные восстановлением патриаршества, 2 года обсуждали цены на свечи, полностью проигнорировав отречение Государя и крах Империи, гражданами которой они являлись и частью которой являлась Русская Православная Церковь. Более того, большинство из них сразу после Февральской революции мгновенно нацепили красные банты и стали бегать с этими бантами по Петербургу. Да и вообще православная иерархия в февральских событиях 1917 года сыграла роль ничуть не меньшую, чем русская интеллигенция, против которой она сейчас объявила крестовый поход после успешной кампании списания на нее своих грехов.