Продолжение.
Начало здесь. Когда нибудь я напишу, как всевозможные эзотерические сообщества проникали в МИД, КГБ, ГРУ, ЦК, СЭВ, АН СССР, ЦНИИМаш, и даже Министерство обороны и Генштаб, причем наиболее гнилым местом было Министерство Внешней Торговли и Министерство Внутренних Дел, так как его просто зачистили от всех более или менее честных офицеров
(
Read more... )
http ://www .chuhloma.narod .ru/volki .html
....Семидесятые годы были временем странным, когда Советская власть, казалось, занималась преднамеренным разрушением. В стране шла страшная драка... Сейчас нам рассказывают про борцов с тоталитaризмом. Не знаю. Борцы победили и сложили свой эпос о Великой Победе. Как сказал бы современный Тацит, пришли "годы редкого и ничем не омраченного счастья"
А драка была не там.
Что это было? Пытаюсь вспомнить.
Oбъекты охоты -- руководители разного уровня. К простым смертным это не применялось. Надо думать, шел отбор, как сейчас выразились бы, "элиты". Выбивались люди сильные, дельные и честные. Это кажется невероятным, но все так тогда думали, и, видимо, это было так. Казалось, что идет битва Добра и Зла в чистом виде.
Процедура. Человеку начинали предъявлять одно за другим бредовые объявления, чистить на собраниях, письма, анонимки и т.д.
На первый взгляд, исход поединка "тоталитарного государства" с личностью был предрешен. Все было более странным. С человеком, точно защищавшимся и соответствовавшим занимаемой должности сделать было ничего нельзя. Вот так.
По-моему, всегда удавалось натравить на человека трудовой коллектив (отдельные люди могли уклоняться, каким они подвергались мерам -- не помню). Эти начальники были требовательными, ну и получали. Сомневаюсь, что участники облав испытывали в дальнейшем хоть какие-либо угрызения совести.
Хрипят загонщики и лают псы до рвоты
Кровь на снегу и пятна красные флажков
Иные из них потом писали воспоминания об ужасах тоталитаризма, произволе КГБ и своем мужестве. Это общечеловеческое.
Человек не был беззащитен. Он в разных эпизодах поддерживался людьми из партийного, хозяйственного и профсоюзного аппаратов. Не обязательно. На кого попадал. Шла страшная драка. С каждым годом все хуже. У меня почему-то отпечаталась в памяти беспросветная осень 80 года.
Появились стрелки, на помине легки,
И взлетели стрекозы с протухшей реки,
И потеха пошла - в две руки, в две руки!
Потом стало помягче.
Reply
Reply
Leave a comment