Дневник (не)известной барышни. Еще ближе к разгадке

Dec 08, 2011 14:45

Всем, кто читал дневник - http://terijoki.spb.ru/old_dachi/od_articles.php?item=3 , помогал нам его расшифровывать и комментировать, заинтересовался нашими попытками проследить дальнейшую судьбу (не)известной барышни Людмилы Константиновны Акимовой-Перетц, с радостью сообщаю, что решена еще одна загадка. Теперь мы точно знаем, кем была Л. К. в большой семье Акимовых-Перетц.

Очень хочется рассказать, как узнали, но все-таки начну с результата. Но с пояснениями :)

Итак. Что мы знали:
1) Мы знали из дневника, что барышню звали Людмила Константиновна, в 1907 году ей было 20 лет, и у них была дача "Тапиола" на берегу Ваммельярви.
2) Из открытки, обнаруженной Сергеем Ренни, отправленной на виллу "Тапиола" в Ваммельярви, мы узнали фамилию владельцев - Акимовы-Перетц.
3) Среди сыновей купца Якова Акимова-Перетц - четырех братьев, живших в Петербурге до революции, был Константин Яковлевич, врач.
4) Согласно дневнику, в 1908 году барышня жила в доме другого, старшего, брата Александра Яковлевича на Фонтанке.


Разумеется, мы предположили, что Людмила Константиновна - дочь Константина Яковлевича, а какие еще варианты могли придти нам в голову? Жизнь оказалась сложнее.
Во-первых, у Константина Яковлевича не было дочерей, только сыновья (судьба самого К.Я. и его детей после революции чрезвычайно трагическая, как-нибудь потом могу рассказать). А вот старший среди братьев Александр Яковлевич был женат на... вдове, у которой была дочь от первого брака Людмила. У А.Я. было трое собственных дочерей, а Людмила Константиновна стала его приемной дочерью, ее отчество - от настоящего отца, который, по совпадению, тоже был Константином! Фамилию ее настоящего отца пока не знаем.

Понятно теперь, почему барышня жила в доме Александра Яковлевича на Фонтанке, она жила в доме своего отчима. При этом, кстати, вполне возможно, что она и фамилию имела другую, по своему настоящему отцу.

Как узнали?
Пропуская подробности, нам удалось найти в Петербурге Дмитрия Дмитриевича Акимова-Перетц, сына Дмитрия Яковлевича - младшего из четырех "дореволюционных" братьев. Д. Д. - 90 лет, но его памяти я честно позавидовал. Я звонил ему на прошлой неделе и именно тогда он сказал, что он первый раз слышит о том, что у Константина Яковлевича была дочь и он о ней ничего не знает. Я уже расстроился, подумав, что ничего мы так и не узнаем. Но обещал Д. Д. показать дневник и привезти полную распечатку его расшифровки. Все-таки, по нашим прикидкам, Д. Д. - двоюродный брат барышни, да и сам он проявил интерес.

Сегодня я к Д. Д. съездил. Какого же было мое удивление, когда он мне с порога сообщил, что понял (не вспомнил, а понял!), кто автор дневника. И объяснил все то, что я изложил выше.

Более того, в семейном архиве Д. Д. есть фотографии и Якова Акимова-Перетц, и всех четырех его сыновей, и детей Александр Яковлевича. Да-да, включая нашу барышню в разном возрасте. У меня не повернулся язык попросить эти фотографии на время, чтобы отсканировать, но мы договорились, что на следующей неделе я подъеду еще раз с фотоаппаратом и пересниму их. Так что готовьтесь, скоро барышню увидите.

Да, отчим барышни, Александр Яковлевич Акимов-Перетц, был самым состоятельным из братьев, купцом 2-й гильдии.

Других подробностей о барышне Д. Д. не знает. И понятно почему. Его отец был самым младшим из братьев, разница со старшим братом Александром - 14 лет. И женился Д.Я. поздно. Д. Д. родился в 1921 году, когда барышне было уже 34 года, то есть совсем другое поколение. Д. Д. говорит, что, скорее всего, видел "барышню" на похоронах Александра Яковлевича в 1934 г., но не общался с ней и не запомнил ее, ему тогда было всего 13 лет, а "барышне" уже 47.

старые дачи

Previous post Next post
Up