Что же это за такие "необычные овцы" в нашем православном стаде? И почему они рвутся в пастыри?

Aug 06, 2017 15:50

Гордыня - страшный грех.
Еще хуже, когда гордыней начинает заражаться священник.
Был такой Александр Мень.
Тот еще гордец.
Он любил не Бога, но себя и свою "величайшую роль" в православии.
А как он выступал на проповедях? А как он сам собою любовался, до чего же он хорош на проповедях?
Говорят, что православные прихожанки особенно были от него без ума.
Впрочем, "без ума" - тут во многих значениях подходит.

Вообще как-то евреям очень трудно исповедовать Православие чисто по-русски.

Может быть, им всё-таки гораздо ближе и естественнее именно иудаизм?
То есть, сами они думают, что вот они переходят в Православие. Но это такое "переделанное" ими православие, понимаемое ими исключительно по-своему Православие, что для некоторых это "православие" больше похоже на понимание и интерпретацию иудаизма в форме и в обрядности православия.

Когда еврей вдруг перекрещивается в Православие - то ему, возможно, кажется, что он стал истинным православным.

Возможно, что так оно и есть в его понимании.

Но в любом случае его православие оно почему-то всегда не такое как у русских.
А чтобы понять отличия - просто посмотрите на этих православных священников евреев - Александра Меня, Павла Адельгейма, Григория Михайловича Эдельштейна и многих других.

Вот взять, например, того же Григория (=Юрия) Михайловича Эдельштейна.

Вот, казалось бы, простой русский, извините, точнее - российский, священник РПЦ МП.

Родился в Киеве в семье смешанного происхождения (еврейские, польские корни).

Вот представьте себе такого российского священника, который и родился в Киеве (уже украинский вопрос начинает подниматься) и имеет корни и еврейские и польские.

И вспомните отношение Достоевского (и у большинства русских такое же) к полякам и евреям.
А природа - она всегда (или чаще всего) взаимна.
Если Достоевский не любит поляков и евреев, то и поляки и евреи настолько же сильно (а чаще и сильнее) ненавидят Достоевского.

При таких начальных данных уже этот бедняга Г.М.Эдельштейн всю жизнь обречен оправдываться (может быть внутри перед собой), что он не русофоб, что он искренне и горячо любит Россию, несмотря на такие тяжкие начальные данные.

Но даже в самом тяжком сне и при самой плохой погоде ну кто же поверит в искреннюю, воспитанную с молоком матери любовь этого доброго священника к русскому народу, к православию не просто вообще, а именно к русскому, традиционному, вековому православию с древними традициями?

Вот вы сможете в это поверить априори?
Очень маловероятно, что кто-то поверит.

А потом ещё вдруг мы переходим к "творчеству" и к деятельности этого и ему подобных священников.

Ну давайте по плодам его узнаем его.
Посмотрим, какие же "плоды" у почтенного Г.М.Эдельштейна.

А вот, например:
"сын Георгия Эдельштейна Юлий Эдельштейн был активистом еврейского движения за право эмиграции из СССР, одним из создателей подпольной сети изучения иврита. В 1987 году репатриировался в Израиль, где сделал политическую карьеру: с 2009 года он стал министром информации и диаспоры Израиля, с марта 2013 года - спикером Кнессета."

Что-то знаете, после таких начальных данных как-то мне расхотелось дальше более детально разбирать "творчество " Георгия Михайловича Эдельштейна.

Как-то мне кажется, что по какой-то лишь нелепой случайности этот Г.М.Эдельштейн стал священником именно в России.
Гораздо ближе и гораздо естественнее было бы ему стать "одним из создателей подпольной сети изучения иврита. В 1987 году репатриировался в Израиль, где сделал политическую карьеру: с 2009 года он стал министром информации и диаспоры Израиля, с марта 2013 года - спикером Кнессета.""
Что, собственно и воплотил его сын в своей реальной карьере.
Всё должно быть естественно.
Если ты родился волком - то лучше тебе жить с волками, а если родился тигром - лучше в тиграми.

А если волк живет в обществе тигров, то волк начинает постоянно критиковать "неправильное устройство" тигриного общества.
Такой волк и сам иногда забывает, что ему (волку) просто генетически всё тигриное кажется неправильным, ведь правильнее всё именно так, как у волков.
Поэтому волк беспощадно критикует все традиции и все порядки у тигров. Поэтому волк так бесстрашно и так искренне ополчается на всю тигриную иерархию.

Но зачастую это происходит не потому, что у тигров что-то неправильно (хотя, и у тигров и у волков полно своего неправильного), а потому, что этот волк - он совершенно другой, он и мыслит по-другому.
Но он не хочет понять, что он другой, он хочет всем показать, что он самый обычный русский православный священник.
Но это невозможно, он совсем не русский и не вполне православный, просто потому, что он по рождению и по исходному воспитанию иной. И очень трудно, если не невозможно, воспитанием волка преобразовать в настоящего тигра.
Чаще всего это не удается.

В результате сам Г.М.Эдельштейн и его земляки - это просто некоторая досадная для них и тем более досадная для нас ошибка жизненного пути.

Всё тут в России для Г.М.Эдельштейна плохо, всё-то тут неправильно устроено, всё не так, всё не по правилам.

И совершенно очевидно, что все мучения только от того, что генетически глубинно с молоком матери Г.М.Эдельштейн воспринял ровно те идеи, которые потом его сын не только воспринял, но и воплотил - "В 1987 году репатриировался в Израиль, где сделал политическую карьеру: с 2009 года он стал министром информации и диаспоры Израиля, с марта 2013 года - спикером Кнессета."

Я вот читаю эти биографии:
"Сын Г.М.Эдельштейна в 1979 году подал заявление на выезд в Израиль, из-за чего был отчислен из института. К 1980 году получил отказ на выезд из СССР и вошёл в категорию «отказников»"

Потом этот Юлий Эдельштейн горячо и страстно боролся за право свободного выезда евреев из СССР с Израиль.
Или читаю, например, биографию далекого от РПЦ Антона Носика.

И вот я всё это слушаю, и хотя я сам русский, но я всецело поддерживаю борьбу этого Юлия Эдельштейна и братьев его по крови и по духу за право свободного выезда в Израиль.

Это еще отдельно нужно обсуждать буду ли я так же и за право потом свободного возвращения обратно из Израиля в Россию. Скорее всего, я буду против. Умерла - так умерла.
Ты имеешь право свободно уехать.
Но если уехал - то уехал.
Давайте, забудем друг о друге.

А вот в борьбе за право беспрепятственного выезда в Израиль - тут я целиком и полностью солидаризируюсь с ребятами-сионистами типа Юлия Эдельштейна и братьев его.

Просто уму непостижимо, зачем в своё время в СССР чинили хоть малейшие препятствия этим товарищам в их свободном выезде в Израиль?
Одна причина понятна - столько средств государство вложило в обучение этих потенциальных "репатриантов", а потом вдруг раз - и просто передай эти ценные кадры в другое государство?
Обидно.
С другой стороны - чем раньше уедут (например в детском возрасте) - тем меньше будет у всех проблем.

Другое дело, например, что если мы про двойное гражданство - то я решительно против. Либо ты гражданин России, либо - Израиля.

Так вот, возвращаясь к самому Г.М. Эдельштейну.
Сын его просто воплотил все скрытые мечтания и убеждения самого отца.

Но отец уже в таком возрасте, когда сложно куда-то переезжать.
Да и профессия, знаете ли, не самая популярная в Израиле - православный священник РПЦ МП.

Поэтому Георгий Михайлович, так получилось, что в Израиль не уехал.
К сожалению.
К сожалению для всех.

А вот теперь страдает и сам (загнали аж в некое село Карабаново Костромской области, я даже не знаю, где это), и, что самое обидное, заставляет страдать и окружающих, которых он сбивает с понталыку критикой церковного начальства (а разве начальство виновато, что ему глубинно иудаизм ближе, чем православие РПЦ МП?), и уж, во всяком случае, не наставляет на путь истинный.

Потому что на какие пути он наставляет своих духовных чад, мы можем видеть на примере его чада - сына Юлия Эдельштейна.

Религия

Previous post Next post
Up