Потерянные колена чеченские в Израиле

Jun 30, 2013 10:58

В Абу-Гоше уже четыре года строят мечеть имени Ахмата Кадырова за счет администрации Чечни.

Абу-Гош славен своим хумусом, субботними развлечениями, за которыми любят ездить нерелигиозные иерусалимцы, а также своим происхождением. Считается, что Абу-Гош был основан в XVI веке выходцами с Кавказа, сражавшимися за османского султана Селима Грозного, завоевателя Иерусалима. Доподлинно установить происхождение семьи основателей вряд ли возможно, да и в некотором смысле не очень-то нужно, но по умолчанию обычно они считаются черкесами.

С недавних пор Абу-Гош стал чеченским. К примеру, англоязычный канал Russia Today в свойственной ему манере пишет о деревне как partially populated by ethnic Chechens (частично населенной этническими чеченцами).

Это в целом соответствует несколько более смелой оценке главы Чечни Рамзана Кадырова: «В Абу-Гош строится мечеть, которой уже присвоено имя первого Президента Чеченской Республики, Героя России Ахмата-Хаджи Кадырова. В этом поселении проживают около 10 тысяч этнических чеченцев...». Возможно, речь также идет о создании там культурного центра, где можно будет припасть к традиции и выучить язык предков.

Самый же сильный момент чеченской интеграции жителей Абу-Гоша состоит в том, что, как недавно Рамзан Кадыров пообещал, каждый мужчина из деревни Абу-Гош, пожелавший переехать жить в Чечню, может рассчитывать на бесплатное жилье от администрации при условии, что женится на местной девушке.
(по материалам: http://booknik.ru/news/blog/poteryannye-kolena-vayinahskie/)



Но кто куда должен вернуться - люди из Израиля в Чечню или, может... наоборот? Так ли чеченцы далеки от нашего народа?

Конечно, на профессионально уровне нельзя ничего утверждать, но имеются интересные древние источники. Вот послушайте: "Ал-Вашаш - то же, что аш-Шишан (Чеченцы), они из хазар, народ, которому суждено одержать победу в области (минтака) Б-й-туга(х)". На полях читаем: "Джу и джуй на языке чеченцев значит ал-йахуд (евреи), и чеченцы принадлежат народу ал-йахуд" - это из рукописи конца 19в. известного последователя суфийского тариката накшбандийя Тау-Султана Темира.

О суфиях, тарикате накшабандийя и их присутствии в Иерусалиме я ещё поговорю с вами на встрече в ближайший четверг вечером. Подробности ожидаемой авторской экскурсии 4.07.13 узнаете сегодня вечером - следите за новостями в моей ленте новостей (Лион Левинсон).

лион левинсон, abramych, lyon, экскурсия по израилю, экскурсия по иерусалиму, abramich.com, мистика, чеченцы, abrami4, lyon levinson, путь абрамыча, abramichcom, суфии, лион, вайнахи

Previous post Next post
Up