Творческие порывы и порядок в доме.

Apr 24, 2015 18:51



Примерно год назад я прочитала похожую мысль у Марины Озеровой, но не предала ей большого значения, потом забыла о ней, и тут, буквально на днях, наблюдая за Мирой и за собой очень четко это увидела.
Многие мамы и психологи тоже, а чаще педагоги говорят: если ребенок играет во что-то и хочет взять другую игрушку, то нужно убрать первую. Вроде все логично, особенно если ребенок годовалый, он поиграл в юлу, потянулся за кубиками, мы юлу на место поставили и кубики достали. А уж рисовать он сам, не имея перед глазами красок, вряд ли сядет, это чаще по маминой инициативе. И практически получается сохранять порядок. Но...
Дети растут, игры усложняются, а при этом импульсивность и переключаемость никуда не деваются. И что получается. Играем мы с Мирой в лото, в какой-то момент ей надоедает, и она говорит, что хочет рисовать. "Ок" - говорю я, нотолько давай соберем лото. И мы начинаем собирать в коробочку это самое лото, планомерно складывая по несколько карточек и фишек. И это занимает около 3-5 минут. В принципе, не много, но для двух-трехлетнего ребенка это целая вечность. И когда мы закончили собирать лото, Мира уже не хотела рисовать. А возможно, когда возник этот самый импульс - у нее в голове зрел целый творческий образ, или какая-то из картинок лото нвеяла ей мотив рисунка. И это только один, конкретный пример. Я знаю детей, которые строят целые замки и города, используя домино, лото, коробки и книги. И если мы будем тормозить детей, и не давать лото, пока не уберут домино, то этого замка из разных материалов никогда не будет. А еще же можно варить кашу из мозайки, из книг делать стол для кукол и накрывать обед и т.д.
А еще, у более старших детей ролевые и сюжетные игры, которые имеют очень большое значеие для развития ребенка, занимают несколько дней и им очень важно, чтобы то, что они строили не приходилось разбирать через час, просто потому что пора чистить зубы и идти спать, иначе нет смысла завтра так же стараться в строительстве, ведь опять придется разбирать, возможно даже не доиграв.
Но важно отличить творческий порыв и ценность результатов деятельности, от того, что ребенок просто бросил и не убрал, закончив игру, по причине простого "не хочу". Хотя ведь мы и себе позволяем порой лениться. В таких случаях можно взять малыша и убрать с ним в месте,можно даже придумывая на ходу какую-то новую игру.
Вопрос: как все-таки не превратить дом в сплошную игровую площадку и при этом не подавить детское творчество.. Я его для себя пока еще не решила. Но все-таки для начала стоит определить, что для нас в приоритете, творческое развитие ребенка или убранные игрушки.

Еще важно отметить, что есть дети, которые от природы склонны к порядку и систематизированию, и в хаосе чувствуют себя не комфортно, и тут уже совсем другая история. Чувствуйте своего ребенка и его потребности, и пусть в каждых детско-родительских отношениях будет мир и гармония.

психология, Родительство!!!!, мои размышлизмы

Previous post Next post
Up