Третья статья из цикла сравнений для сайта "
Дети в семье"
Манеж - пол
Выбор всегда за Вами:
Свобода передвижения
Манежи и шезлонги
Условия для развития двигательной активности
Недостаточные условия для двигательной активности
Достаточно пространства и стимулов для начала ползания
Недостаточно пространства и стимулов для начала ползания (дети в манеже часто встают, не ползая, что негативно сказывается на позвоночнике)
Свободно передвигаясь в пространстве, ребенок изучает окружающий мир, знакомится с реальными предметами, учится преодолевать препятствия
Ребенок не имеет возможности изучать реальный мир и преодолевать препятствия.
Формируется пространственная ориентация и глазомер.
Затрудняется формирование пространственной ориентации.
Ребенок учится различать реальную опасность (под присмотром мамы): например, что батарея горячая, что дверью можно прищемить пальцы
Ребенок находится в искусственных «тепличных» условиях, в условиях «псевдобезопасности»
Ребенок плавно интегрируется в мир взрослых, знакомясь с предметами по мере «доползания», чувствует себя частью семьи
Нет возможности плавного вхождения в мир взрослых вещей и реальных предметов, ощущает себя отдельно от семьи и ее деятельности
Ребенок получает достаточно сенсорной стимуляции всех каналов восприятия для гармоничного развития
Сенсорная стимуляция ограничена
Ребенок имеет возможность добраться до мамы и получить ее внимание
Ребенок отделен от мамы, что является стрессовой ситуацией
Родителям необходимо обеспечить безопасное пространство передвиженя (убрать острое, горячее, хрупкое, ценное)
Дополнительной подготовки помещения не требуется
У ребенка есть возможность наводить «порядок» по своему усмотрению
Порядок, наведенный мамой - сохраняется
Ребенок раньше начинает участвовать в домашних делах, подражая родителям
Ребенок не участвует в жизни семьи
Ребенок укрепляет иммунитет, пробуя на вкус различные предметы
Ребенок находится в «стерильных» условиях и в момент «выхода» из манежа получает микробный удар по неподготовленному организму
Родители привыкают жить и действовать вместе с ребенком
У родителей формируется привычка отстраненности от ребенка в момент деятельности, посадив в манеж или шезлонг, и в момент «выхода» из манежа родителям придется резко перестраивать быт.