Feb 21, 2010 03:57
Уходит куда-то последний маршрут,
Меня не берут: говорят, что не крут.
Любимый пёс - всего лишь, розовый плюш,
А белый ворон мне в ухо шепчет чушь.
От неё защищают три в ухе кольца,
Но бритые лечат, что я не пацан.
Хорошая тема - размышлять перед сном:
Кто повязан любовью, а кто - просто злом.
А я унесён ветром! Я прибит дождём!
Я рассыпан пеплом! Хожу конём...
И мне непонятно, но очень приятно!
Мне непонятно, но очень приятно!
Да, мне непонятно, но очень приятно!
Мне непонятно, но...
Чужие мысли заполняют объём
Моей головы, меня хоронят живьём.
По кругу, по кругу яркая точка,
Но выход из комы доской заколочен.
В конце тоннеля две панели:
На одной покупают, на другой продают
Те, кто, всё же, успел на последний маршрут!
Те, кто успел на последний маршрут!
А я унесён ветром! Я прибит дождём!
Я рассыпан пеплом! Хожу конём...
И мне непонятно, но очень приятно!
Мне непонятно, но очень приятно!
Да, мне непонятно, но очень приятно!
Мне непонятно, но...
А я унесён ветром! Я прибит дождём!
Я рассыпан пеплом! Хожу конём...
И мне непонятно, но очень приятно!
Мне непонятно, но очень приятно!
Да, мне непонятно, но очень приятно!
Мне непонятно, но...
Когда я вдумался в слова этой песни, то решил, что автор описывает ощущения от приёма некоторого психоделика, то
есть, песня является своеобразным трип-репортом.
Ниже приведён разбор песни с комментариями, обосновывающими это мнение.
С первыми строчками ("Уходит куда-то последний маршрут, меня не берут: говорят, что не крут") пока не всё ясно.
Определённо, описывается непризнание кем-либо, возможно, успешными людьми, которые успели урвать свой шанс. Или,
быть может, эти строки о самих упущеных возможностях и потеряном времени. И создаётся ощущение, что автора это не расстраивает.
Дальше вещество начинает действовать. Сознание концентрируется на некотором объекте ("Любимый пёс - всего лишь, розовый плюш"), которым является плюшевая игрушка в виде розовой собаки. Возможно, в сознании она ассоциируется с действительно существующей нормальной собакой, или просто кажется, что было бы лучше, если бы этот пёс был чуть более живым.
Начинаются комбинированные галлюцинации ("А белый ворон мне в ухо шепчет чушь."), хотя я не исключаю вариант, что этими словами описывается ассоциация устройства, издающего звуки (телефон? телевизор?) с белым вороном.
Следующая строчка ("От неё защищают три в ухе кольца") напоминает мне способ избавления от бэд-трипа с помощью предметов, которые ещё до трипа были помечены как "безопасные" или даже "амулеты". В данном случае, в качестве таких предметов выступают серьги в ухе. Также этой строчкой могут быть описаны размышления на тему восприятия ухом звуков, и связи этого с наличием в ухе пирсинга.
Далее в связи с такими мыслями вспоминается общение с гопниками ("Но бритые лечат, что я не пацан"), или ещё каким-то быдлом, которому совершенно не нравится пирсинг.
Мысли уходят от этих событий и направляются в новое русло. Русло рассуждений о вечном ("Хорошая тема - размышлять перед сном: кто повязан любовью, а кто - просто злом").
Весь припев ("А я унесён ветром! Я прибит дождём! Я рассыпан пеплом! Хожу конём...") описывает текущее состояние тела и сознания, которое очень сложно описать словами. Состояние, когда может казаться, что рассыпаешься и собираешься снова, что нет ничего невозможного, что всё постоянно меняется. Состояние эйфории ("И мне непонятно, но очень приятно!").
Дальше вещество начинает действовать в полную силу, вызывая неповторимые ощущения ("Чужие мысли заполняют объём моей головы, меня хоронят живьём. По кругу, по кругу яркая точка, но выход из комы доской заколочен"). Кажется, что в голову лезут чужие мысли, потом, что уже умер, и с этим ничего не поделать. Зрительные галлюцинации принимают форму двигающейся точки в темноте (и мне даже кажется, что зелёной, как на осциллографе), а далее наступает ощущение перерождения и переход в просветлённое состояние, находясь в котором, автор в двух словах описывает свой взгляд на мир ("В конце тоннеля две панели: на одной покупают, на другой продают те, кто, всё же, успел на последний маршрут! Те, кто успел на последний маршрут!"). Круг замыкается на "тех, кто успел на последний маршрут" или самом "маршруте". И теперь всё, что должно быть сказано, уже сказано, а вещество продолжает действовать ("А я унесён ветром! Я прибит дождём! Я рассыпан пеплом! Хожу конём...").
И я считаю, что опираясь на эти рассуждения, можно сделать вывод, что автор песни действительно описывает ощущения от приёма некоторого достаточно сильного психоделика.
Мнения