Много еще не сказано о сюжете "Яблок". Создаю этот пост как сборный, он станет дневником-послесловием. Буду собирать сюда мысли по поводу сюжета "Яблок", возникшие в связи и без связи с книжкой, свои и чужие
( Read more... )
Здравствуйте, Илья! Как я рада, что Вы написали! Не пропадайте, пожалуйста, ладно?
Это, и правда, удивительно...
Не знаю, стоит ли разбирать, возможен ли был такой поворот у самого ВВ. Тут дело не в этом. Высоцкому, как, наверное, всем гениям, далеко опередившим свое время, не везло да и не могло везти на реакцию современников. А особенно - на стихотворную. По крайней мере, мне не попалось за все эти годы ничего поэтического, посвященного Высоцкому, что тронуло бы душу. И вот впервые стихотворное, касаемое ВВ, я ощущаю живым. Спасибо.
Впрочем... :) Всё же отмечу то, что в художественном мире Высоцкого невозможно.
Невозможно стучать в ворота - потому что ворота посреди ничего, и ничто не мешает их проигнорировать, обойти. И даже не так: герой ВВ не может стучать в ворота, раз они не есть преграда. Потому же и разрушать их незачем. Они - знак абсурда и ничего более.
Бросить вниз человеку бог в мире ВВ тоже не может. Бог не выше человека, по ощущению ВВ. В лучшем случае - впереди (помните, "Я тогда на гору впопыхах... Я тогда по полю вдоль реки, Света тьма, нет бога". А "Мы летали под богом у самого рая" - это совсем о другом, не о боге и рае в мире ВВ, это про массовые представления).
Ну и общее - никогда у ВВ герой не ищет спасения вовне, только в себе самом...
Как я рада, что Вы написали! Не пропадайте, пожалуйста, ладно?
Это, и правда, удивительно...
Не знаю, стоит ли разбирать, возможен ли был такой поворот у самого ВВ. Тут дело не в этом. Высоцкому, как, наверное, всем гениям, далеко опередившим свое время, не везло да и не могло везти на реакцию современников. А особенно - на стихотворную. По крайней мере, мне не попалось за все эти годы ничего поэтического, посвященного Высоцкому, что тронуло бы душу. И вот впервые стихотворное, касаемое ВВ, я ощущаю живым. Спасибо.
Впрочем... :) Всё же отмечу то, что в художественном мире Высоцкого невозможно.
Невозможно стучать в ворота - потому что ворота посреди ничего, и ничто не мешает их проигнорировать, обойти. И даже не так: герой ВВ не может стучать в ворота, раз они не есть преграда. Потому же и разрушать их незачем. Они - знак абсурда и ничего более.
Бросить вниз человеку бог в мире ВВ тоже не может. Бог не выше человека, по ощущению ВВ. В лучшем случае - впереди (помните, "Я тогда на гору впопыхах... Я тогда по полю вдоль реки, Света тьма, нет бога". А "Мы летали под богом у самого рая" - это совсем о другом, не о боге и рае в мире ВВ, это про массовые представления).
Ну и общее - никогда у ВВ герой не ищет спасения вовне, только в себе самом...
Reply
Leave a comment