Aug 04, 2016 13:26
"Я рос как вся дворовая шпана..."
* * *
И не любили мы Сережку Фомина
За то, что он всегда сосредоточен.
Здесь "сосредоточенный" = скрытный, непонятный, весь в себе. Этого не любят герои ВВ, и не только дворовая шпана из ранней песни. И не просто не любят, а воспринимают это нервно, с беспокойством, ощущают персональную угрозу, сталкиваясь с непонятным, скрытым.
Это как-то связано с тем, что "Высоцкий откровенен и неуловим одновременно", с первой частью этой формулы стиля ВВ.
* * *
Сидим раз у Сережки Фомина
Мы у него справляли наши встречи
Бесприютность, бездомность героя. Беспризорность, сиротство, безотцовщина. Это ощущение рождается прямым сопоставлением образов "РОДНОГО завода" и "отца-профессора", причем текст акцентирует эту связку тем, что оба - и завод, и отец - могут дать / дают персонажам одно и то же: возможность не идти на фронт.
* * *
Мы пили водку, пели песни ночью
И не любили мы Сережку Фомина
Одно из первых появлений в текстах ВВ связки "пить - петь" / "пить - петь - любить". Потом она станет одной из традиционных. Из поздних, самых щемящих проявлений той же связки - "Баллада о Любви" ("вода Всемирного потопа - люблю - пусть поют - ветер избранных пьянил").
-явный/скрытый,
-любовь,
-питие,
"Я рос как вся дворовая шпана...",
-пение,
-отец/сын,
-мотивы (цепочки)