Шемякин. Песенка плагиатора

Jan 08, 2015 00:55

Добавление.

В первоначальном тексте заметки указано, что творческие и житейские обстоятельства фигуранта интересуют меня не сами по себе, а в связи с творчеством Высоцкого ("окружение художника, создавшего такой мир, и не могло быть иным. Он мог вырасти только из сора. Не в смысле мусора, а в смысле нефильтрованной жизни"). К тому же постоянные читатели журнала знают, по какому поводу появилась заметка. Для тех же, кто прочтет ее случайно, в добавление назову этот повод. Чтоб и у них не возникло впечатления, что заметка вызвана досужим любопытством и страстью к разоблачительству. ;)
А повод такой. Пару дней назад в комментарии к заметке о стихотворении "Мне снятся крысы, хоботы и черти..." я высказала мысль, что Шемякин - прототип виночерпия ("... подбивать к загулам склонного к выпивке человека, шоб потом языком мести по перекресткам и площадям про мы с Вовкой такой дебош учинили!.. Я не биограф ВВ, не могу подкрепить свое ощущение фактами биографии Высоцкого, но оно и не с потолка взято: такое ощущение возникло и укрепилось при чтении воспоминаний Шемякина, имеющих стойкий привкус хвастовства-бахвальства..." - http://about-visotsky.livejournal.com/187728.html?thread=1281360#t1281360).

Такое вот добавление. Заметка - ниже.
_________________________

Оказывается, мусью Шемякин - плагиатор.

Правда, это давно известно, только я не знала. Спасибо Всеволод Ковтун просветил, поделился иллюстрациями и ссылками.

shvartsman-heritage.org/article.doc - это воспоминания вдовы художника Михаила Шварцмана.

http://zerkalo-litart.com/?p=3726 - а это про веселую жисть эмигрантских живописцев. И как раз семидесятые годы, время знакомства с ВВ.

А за всем этим в который уже раз встает тема - как бы это поаккуратней выразиться... - чрезмерной разношерстности окружения Высоцкого. Хотя, собственно, окружение художника, создавшего такой мир, и не могло быть иным. Он мог вырасти только из сора. Не в смысле мусора, а в смысле нефильтрованной жизни.

Кстати, качество окружения Высоцкого - один из немногих аспектов его жизни, в котором появление Марины ничего не изменило. Имена поменялись, а качество как было сильно сомнительным, так и осталось.

На картинках слева - работа Шварцмана, справа - Шемякина. Разумеется, шварцмановские работы  появились раньше шемякинских. Разумеется, Шемякин хорошо знал Шварцмана и его работы. Так что случайное совпадение отпадает.








плагиат, друзья Высоцкого, Шемякин М.

Previous post Next post
Up