Заявление про гомогенность мира в "Белом безмолвии" обсуждать и вовсе неловко, настолько очевидно оно противоречит тексту. Какая однородность, если в этих снегах находятся люди и птицы? А если под словом "мир" автор статьи понимает всё, кроме живых существ, то что ж это за мир такой избирательный?
То же самое и бесплотность: откуда ей взяться в присутствии всё тех же людей и птиц?
С ахроматизмом тоже конфуз. Допустим, что кроме белых снегов и льдов белы и костюмы путников. А лица? А птицы? Я не говорю, что они расцвечивают картину, делая ее многоцветной, но они не позволяют воспринимать ее ахроматичной. Можно, конечно, брать картину "в общем", не учитывая детали, но надо точно знать, что эти детали несущественны. А ну как они важны? Шаулов это проверял прежде чем отбросить? Если да, почему скрыл результаты проверки от читателя, если нет - почему отбросил?
А самое интересное - про афонию. Да, мотив беззвучия настойчиво повторяется в тексте. Но углядевший амбивалентность там, где ее нет, Шаулов не заметил, где она цветет буйным цветом. Как раз мотив беззвучия и есть неоднозначный! При всех настойчивых повторах про молчание, тишину и безмолвие, звук тем не менее в "Белом безмолвии" присутствует от начала до конца, беспрерывно, ведь это не бумажное стихотворение, а песня! Притом авторская песня, что принципиально.
Человек сочиняет не стихотворение, которое будет, когда-то будет или вообще, может быть, не будет положено на музыку, - он сочиняет песню, в единстве слова и звука. Не знаю насчет других творцов авторской песни, но в текстах Высоцкого всё, прямо или косвенно связанное с мотивом звука или его отсутствия, связано и с реальным звуком, с тем, что это звучащее слово. В песне Высоцкого реальность звука - составляющая не только песни как таковой, но и смысловой ткани ее текста. Песня звучит и в нашем реальном "здесь" - из динамиков и наушников, и в художественном "здесь" "Белого безмолвия". Я полагаю, во всех текстах ВВ, но уж точно в песенных текстах Высоцкого любой образ, мотив, связанный с беззвучием, амбивалентен, поскольку все его песенные тексты несут в себе мотив реально звучащего слова. В каждом таком случае должен быть найден общий смысловой знаменатель, объединяющий противоположные смыслы, поскольку именно такие, объединительные, взаимоотношения смыслов свойственны художественной системе Высоцкого.
Вывод из сказанного простой: никакой близости к энтропии, никакого исчезновения мира в "Белом безмолвии" нет.
(Далi буде
https://about-visotsky.livejournal.com/166936.html)