То ли мне так не везет, то ли в самом деле тут есть связь, но как только попадается в научной публикации многословие и усложненность речи, так тут же и сбой в логике, а то и просто глупость.
== То есть, сиюминутное может быть и вечным ввиду вечности самой минуты. ==
Именно. Да человек вообще-то всегда и пишет о своем времени, бедах своих и своей страны или деревни. А если получается, что не только о них, что задевает то, что переходит из века в век, из одной земли в другую, - тогда оно и задевает нас, оно и есть - наш общий опыт.
== Другое дело, что "минута", в которую жил конкретно Высоцкий - вроде как ни то ни сё... ==
Ну, с Высоцким в этом смысле проще: он очевидно писал не о своем времени и не о своей стране, а о человеке и мире, о человеке в мире. А устройство мира, оно ж не меняется от века к веку. Да и человек не меняется :), отчего и возникает общий опыт.
== факт, что Высоцкого любят до сих пор, действительно требует каких-то объяснений ==
Да! Причем тем более требует, что его слушают с большим интересом и люди иноязычные, я сама много раз была тому свидетель. Вопрос нужно изучать. Предполагаю, что кроме названного выше обращения к универсальным темам, это еще и то, как Высоцкий их решает: созидательность, жизнетворческая энергия его песен. Они помогают человеку выжить и что еще важнее и труднее - жить. Высокопарно звучит, но так оно и есть, мне кажется.
== слушают с большим интересом и люди иноязычные ==
Скорее всего, это универсальное свойство, мелодическое и энергетическое. То же - Азнавур, Рэй Чарльз и некоторые другие, не слишком голоситстые и содержательные.
Да, конечно, это заслуга прежде всего энергетики Высоцкого, его ритма и мелодики. Но, возможно, что какую-то роль играет и смысл, передаваемый несловесно, а через интонацию, манеру исполнения...
== не слишком голоситстые ==
Очень похоже на то, что это неслучайное сочетание: неголосистость и популярность. Когда у человека не вокальный голос, у него нет соблазна распевать, насыщать песню вокальными красотами, отвлекаясь от ритма. В песне главное - ритм, нерв. Это все мне подумалось, когда слушала недавно одну любимую песню у разных исполнителей. А лучше всего ее исполнил в фильме неголосистый Ножкин. Он напевал, просто, без прикрас, а главное - ритмично.
Именно. Да человек вообще-то всегда и пишет о своем времени, бедах своих и своей страны или деревни. А если получается, что не только о них, что задевает то, что переходит из века в век, из одной земли в другую, - тогда оно и задевает нас, оно и есть - наш общий опыт.
== Другое дело, что "минута", в которую жил конкретно Высоцкий - вроде как ни то ни сё... ==
Ну, с Высоцким в этом смысле проще: он очевидно писал не о своем времени и не о своей стране, а о человеке и мире, о человеке в мире. А устройство мира, оно ж не меняется от века к веку. Да и человек не меняется :), отчего и возникает общий опыт.
== факт, что Высоцкого любят до сих пор, действительно требует каких-то объяснений ==
Да! Причем тем более требует, что его слушают с большим интересом и люди иноязычные, я сама много раз была тому свидетель. Вопрос нужно изучать. Предполагаю, что кроме названного выше обращения к универсальным темам, это еще и то, как Высоцкий их решает: созидательность, жизнетворческая энергия его песен. Они помогают человеку выжить и что еще важнее и труднее - жить. Высокопарно звучит, но так оно и есть, мне кажется.
Reply
Скорее всего, это универсальное свойство, мелодическое и энергетическое. То же - Азнавур, Рэй Чарльз и некоторые другие, не слишком голоситстые и содержательные.
Reply
== не слишком голоситстые ==
Очень похоже на то, что это неслучайное сочетание: неголосистость и популярность. Когда у человека не вокальный голос, у него нет соблазна распевать, насыщать песню вокальными красотами, отвлекаясь от ритма. В песне главное - ритм, нерв.
Это все мне подумалось, когда слушала недавно одну любимую песню у разных исполнителей. А лучше всего ее исполнил в фильме неголосистый Ножкин. Он напевал, просто, без прикрас, а главное - ритмично.
Reply
Leave a comment