В школе мама решительно была против того, чтобы мы с
efeiya_grassie общались, и когда после различных литературных фестивалей я рассказывала с горящими глазами о наших беседах, маму передергивало, и она мне долго рассказывала, какая "Настя ненормальная". Правда, потом она стала называть "ненормальной" меня и "кому ты такая нужна", "так ты от себя всех разгонишь и одна останешься". Одна я не осталась. Кому-то, слава Богу, оказалась нужна - и как показывает жизнь, довольно многим. А Настя
efeiya_grassie , эта "сумасшедшая", дорогая моя мама, стала моей лучшей подругой. И чтобы ты знала, дорогая моя мама, может быть, именно не окажись ее рядом, меня бы давно не было в живых, потому что я бы тысячу раз уже сдалась - и сдалась окончательно.
А то еще было...
Я помню, что был конец февраля, и долгие разговоры о стихах после фестиваля. О моих, о ее, о настиной тогдашней фантастической повести (Сэнди Стюард, осталась ли ты только в прошлом?). Настины рисунки ручкой по тетрадкам со стихами. Мои рисунки по тетрадкам со стихами. Настины сияющие голубые глаза, мои - зеленые. Настин звонкий голос, ниже моего, мой - колокольчиковый. Тогда мы совпадали чуть более, чем полностью. Сейчас мы одновременно и совпадаем (в одном направлении - в жизнь, в свет, в любовь, в воскресение), и дополняем друг друга - так, наверное, и должно быть.
"Трансатлантическая леди" и Синяя Птица.
И птичка Феникс с клюквенной кровью в венах и яблоком в клюве. Жар-Птица со шкатулки или народных сказок.
С одним "но": мы существуем очень даже на самом деле.
И что бы то ни было, мы воскресаем опять и опять и опять. И мир этот нас не победит.
Победят Слово, Сияние и Сердце. Хотя бы потому что Бог - это Слово, Свет и Любовь.