В последние два дня в аэропортах Москвы из-за тумана были задержаны или отменены свыше 700 рейсов, подсчитали «Известия». Массовые задержки и отмены могли коснуться больше 100 тыс. пассажиров. Продолжительность тумана оказалась нетипичной - такое явление случается раз в пять лет, рассказали синоптики «Фобоса».
За шесть лет это первый случай, когда де-факто больше пяти часов все три московских аэропорта не работали на прилет, пояснил источник в одной из столичных авиагаваней. Больше 70 самолетов не смогли сесть в столице и были перенаправлены на запасные аэродромы, в основном в Нижний Новгород. Там образовалась очередь из 33 бортов, в которых пассажиры находились около 4-9 часов без еды, поскольку инфраструктура аэропорта не рассчитана на одновременное обслуживание такого числа воздушных судов.
В посаженных в Нижнем самолётах было много детей, но никакой жалости или понимания состояния невольно прибывших соотечественников у нижегородцев это не вызвало.
В социальных сетях сразу же стали появляться комментарии от жителей Нижнего Новгорода, оказавшихся недовольными происходящим:
«У нас ограничения в городе. Зачем нам завоз заразы? Это сколько таксистов и персонала войдут в контакт! Выбрали путешествовать в ковидканикулы - и кучкуйтесь своим составом!»
«Я понимаю, что многие вынуждены летать по работе. А многим то ли делать нечего, то ли деньги девать некуда, а потом все недовольны. То погода не та, то туалеты заняты!»
Между тем пользователи Интернета, запертые в салонах самолётов также стали делилится эмоциями:
«На весь самолет всего два трапа и один не работает. Не заправили, не накормили. В аэропорту хаос, кафе закрыты, нет еды и воды, толпы людей. Топлива на все самолеты не хватает, руководство аэропорта никак не отвечает».
В самолете были семьи с маленькими детьми. Об этом написали написали пользователи ВКонтакте:
«Им тоже нечего кушать. Вода в ограниченном количестве. Возможно она скоро закончится. Никто не дает точной информации. Вот это самое обидное! Часами нас не выпускали на свежий воздух. Мы просили открыть дверь в самолете, но ничего такого не случилось. Нас держали взаперти по девять и больше часов. В некоторых лайнерах люди не могли даже в туалет сходить, где-то закончилась туалетная бумага».
Не лучше дело обстояло и в аэропорту Воронежа:
«Вчера вылетел из Сургута в Москву, а приземлился в Воронеже. Хорошо, что не в Нижний Новгород, там, говорят, вообще туго. Но и в Воронеже оказалось всего четыре аэробуса, поэтому нас держали в самолете. Самолет заправили, но вылететь мы не могли. В самолете полно грудных детей. Потом командир самолета договорился с руководством порта и нас-таки выпустили в аэропорт. А оказалось, это запасной аэропорт Воронежа. Внутри не было нормального кафе, где можно поесть. В итоге мы вылетели с Воронежа, и сегодня утром - опять туман! Видимость только 50 метров».
Питанием горячим, что положено по закону после четырех часов задержки, обеспечивать нас не будут, ибо, как сказала стюардесса, это почти нереально в таких условиях», - пожаловался другой пассажир.
На борту самолета авиакомпании «Победа», ожидающего вылета из Нижнего Новгорода более 10 часов, стало плохо ребенку, сообщили «Известиям» в пресс-службе лоукостера, добавив, что для поддержания его жизни экипаж использовал кислородные баллоны. После сообщения аэропорту о состоянии ребенка был подогнан трап, малыша передали врачам.
Как оказалось бедственное положение пассажиров в аэропорту Нижнего "Стригино" обусловлено желанием администрации аэропорта побольше заработать. Дело в том, что за каждую посадку авиакомпании платят аэропорту. Аэропорт начал отказывать в приеме самолетов, только когда их стало некуда ставить, а должен был сделать это сразу по исчерпании ресурсов,
Стоимость обслуживания перенаправленных самолетов в аэропорту Нижнего Новгорода сравнима с обычным оборотным рейсом, если у авиакомпании нет договоренностей, и составляет от 200 тыс. до 300 тыс. рублей, сообщил «Известиям» источник в одном из крупных авиаперевозчиков. Таким образом, аэропорт мог заработать на 33 перенаправленных самолетах от 6,6 до 10 млн рублей. Именно поэтому авиагавань "Стригино" «принимала всех подряд и не предупреждала авиакомпании об ограниченных ресурсах, в частности о нехватке трапов».
Сегодня к утру 3 ноября сильный туман в Москв однако задержек в аэропортах стало меньше.
"Аэропорты московской воздушной зоны к утру практически вернулись в расписание, несмотря на туман. Большинство рейсов выполняется вовремя", - сообщили "Интерфаксу" в авиадиспетчерских службах.
Однако по данным "Яндекс.Расписания", утром в среду в московских аэропортах задерживаются до 40 рейсов, еще несколько отменены. Больше всего рейсов задержано в "Домодедово" - 26, еще шесть отменены, во "Внуково" задержаны десять рейсов и шесть отменены, в "Шереметьево" задержаны и отменены соответственно три и четыре рейса.
Из своего богатого опыта перелётов по просторам нашей родины - СССР, с ужасом вспоминаю суточную задержку перелёта из Владивостока на Москву, причём не из погоды, а из-за челноков, спешивших доставить огромные сумки-капуцины на материк. Эти бойкие ребята попросту перекупили ранее проданные билеты на мой рейс и человек двадцать, а возможно и больше, буквально остались с носом. Терминал аэропорта Владика в июне 1991 года был забит под завязку здоровенным парнями, зорко охранявшими огромные баулы из ситетической рогожки, они и спали на них, дожидаясь подходящего рейса. Мне повезло, ночь я провёл в приёмной местного медпункта, пристроившись на жестком, покрытом коричневым дермантином диване.
Утром после настойчивых просьб меня служба аэропорта воткнула на дневной рейс до Москвы. Хочу подчеркнуть, что ни в одном пункте общественного питания аэропорта ни воды, ни еды не было, или лучше сказать, что эти продукты моментально исчезали, раскупаемые мощными парнями.
Чуть не забыл. Кроме небольшой сумки с принадлежностями командировочного лица, у меня были два больших пластиковых пакета с корнями лиан, обёрнутыми в мокрую мешковину,: "Лимонника" и "Актинидии коломикта", что не добавляло мне проворности в перемещении по терминалу, что было необходимым для регистрации в одной из стоек.