В январе 2010 года мне должно было исполниться 65 лет - предельный возраст нахождения на государственной гражданской службе. Пришло время расставания со столь привычным образом жизни и надо было думать как жить дальше. Мне повезло, через десять дней после увольнения я уже работал в другом месте.
Однако вернёмся к повествованию. В середине сентября текущего на тот момент 2009 года я без особой надежды подошёл к руководителю с просьбой уволить меня по сокращению. Увольнение по сокращению предполагает выплату пособия в размере четырехмесячного содержания, а это немалая сумма. К удивлению, мне не отказали в просьбе и сократили с 1 октября 2009 года, выплатив пособие и деньги за неиспользованные отпуска за 3 года, а отпуск у меня составлял 52 календарных дня. На руках оказалась значительная сумма.
Куда ее потратить вопросов не было. Старая ВАЗ-2105 за прошедшие годы эксплуатации годилась только в утиль.
По совету друга - профессионального водителя, мы остановились на внедорожнике Suzuki Grand Vitara, о чем за прошедшие 11 лет я не пожалел.
Однажды при развороте, подавая машину задним ходом, я левым задним колесом въехал в довольно глубокую канаву. Машина накренилась так, что переднее правое колесо оторвалось от земли и повисло в воздухе. Мысленно я уже бежал за трактором, но все же попробовал самостоятельно вылезти из канавы. Я только немного придавил газ, как Suzuki оказалась на ровном грунте.
Жарким летом 2010 года я и дочь решили испытать наше приобретение на бездорожье Тверской области, объехав Калязинский и Кашинский районы по местам моего детства. Прихватив пятилетнего внука, мы отправились в дорогу.
Как-то проезжая по просёлку в Кашинском районе, в километрах десяти от села Верхняя Троица, наткнулись на заброшенную деревню, причем, с еще довольно крепкими домами, окна и двери отдельных домов были заколочены досками. На некоторых домах были видны пожелтевшие объявления о продаже с номерами телефонов хозяев.
По-видимому, желающих приобрести дома в этой деревне особенно не было. В Тверской области можно довольно удачно продать дачникам из города дом у воды, благо рек и речушек притоков Волги там хватает. А вот с продажей дома, находящегося в 10 километрах от реки, большие проблемы.
На площади деревни как память о былом стоял домик из силикатного кирпича, на котором сохранилась вывеска Сельпо.
Гуляя по безлюдной деревне, я увидел на крыльце одного из брошенных домов над входной дверью забытую железную подкову. Спросить было не у кого и я решился достать старую подкову. Оказалось, что подкова еле держалась на двух проржавевших гвоздях, и с небольшим усилием легко отделилась от стены дома, как бы выражая готовность нести службу в новом доме, в котором живут люди в поисках счастья и радости.
И вот уже десять лет старая подкова весит на крыльце над дверью нашей дачи
Найти сегодня на земле подкову, потерянную лошадкой, дело бесперспективное, так как встретить гужевой транспорт или всадника на коне в центральной России труднее, чем повстречать медведя, которых в Тверской области больше 10 тысяч голов, поэтому, разумеется с натяжкой, можно полагать, что наша подкова досталась нам на счастье.