Как там оказались.
Собственно занесла нас на перепись населения нелегкая судьба, судьбинушка. Напрягло нас руководство института в лице декана, и в форме добровольно-принудительной практики на несколько недель идти на перепись. Мы-то зеленые были, не понимали ничего, куда нас толкали. Дай только возможность от занятий отлынивать и на тебе, конечно, мы решили, что это зер гуд, да еще и какие-то деньги за это обещали. Дальше больше.
Место дислокации:
Нашу группу раскидали по нескольким школам и кружкам детского творчество района. По какому принципу это делалось, осталось до конца не понято, поэтому в одном месте внезапно оказалось много людей с разных курсов и разных учебных групп. Начальниками были или старшекурсники или наши ботаники. Что само по себе пипец, так как со старшими курсами мы обычно бухали, ибо такие же были распиздяи, как и мы, а на ботанов болт клали все дружно и повсеместно. В соответствии с разнарядкой я с частью своих сокурсников попал в местный детский кружок творчества. Место хорошее, приличное на первый взгляд. Затем нас повели на инструктаж.
Инструктаж:
Весьма краткий и сжатый, проводился женщиной непонятного возраста и душевной организации, которая вроде заправляла всем этим банкетом. Записывали терпеливо в тетрадки, после чего благополучно все забыли, а тетради похерили, ориентировались в дальнейшем только на местности. После инструктажа пошли за пивом. Все остальное время в этот день посвятили пиву и священному занятию ничегонеделанию. А нам и плевать на все эти инструктажи, потому что дальше должна была быть учеба.
Учеба:
Несколько дней мы учились заполнять кучу бланков, которые мы должны были получить на руки и заполнять в присутствии электората. Тренировались мы мало, а пили много. Женщина справиться с нами не могла, поэтому на нас плюнула, сказала, что если облажаемся, то получим двойки по практике. Нам было плевать, пошли за пивом, по дороге узнали, что большая часть группы находится на переписном участке рядом с нами - в школе даунов. Там уже творился форменный треш, угар и содомия. Место их дислокации было в актовом зале школы, где за занавесом стояли столы. На столах был портвейн «777» и литры пива «Очаковское», на большее денег не хватало. Всем было по фиг, поэтому мы бухали или после работы, или на работе, шли якобы переписывать граждан, а сами в соседнюю школу бухать. Так прошли первые дни работы.
Первые дни работы:
Собственно, согласно плану мы должны были две недели обходить установленные планом дома, но фактически хватило трех дней, все остальное время были просто попытки кого-то выцепить утром или днем. Не забывайте, что работали мы не до глубокой ночи, а часов до пяти, если не изменяет память. Поэтому, не переписанного народу было очень и очень много, все ж работают, а не переписчиков дома ждут. Далее, почему мы клали на работу болт помимо бухла? Представьте себе, сколько весил этот адовый синий портфельчик забитый бюллетенями? Реально очень много, а обходи приходилось высотки от девяти этажей. Уставали немерено таскать на себе такие тяжести. Да и обязаны были с собой таскать с собой постоянно всю пачку документов, почему нельзя было переписать людей и просто сдать их бланки начальнику - непонятно. Косячили тоже часто, начиная с засирания листов ошибками и заканчивая тем, что иногда сами дописывали за людей информацию, если что-то не заполнили или забыли спросить, зачем было надоедать людям? Повторюсь, первые дни были продуктивными, потом была полная расслабуха, большую часть времени сидели на переписном участке и так проходили остальные дни работы.
Остальные дни работы:
Для некоторых, включая меня, закончилась чрез 4 дня. Когда обошли все квартиры, некоторые по нескольку раз, да и работали мы до 9 часов вечера, просто потому что не хотели все время торчать на переписных участках. Потом иногда помогали переписчикам на переписном участке или отвечали на телефонные звонки. Проходили в попойках и непонятном шатании между оставшимися не переписанными квартирами. Плановые результаты не улучшались, начальница часто гоняла, на какие-то планерки, получала там по голове за нас, а затем приезжала обратно и с грустным видом пыталась дать по голове нам. У нее ничего не выходило. Тогда она пыталась заставить нас обходить неблагонадежные квартиры.
Неблагонадежные квартиры:
Был такой и такой списочек. Но кто его разглядывал, ведь тренинги мы проебывали. Ходили и ходили себе по квартирам, пока не натыкались на такую. Даже не в курсе были того, что туда надо было с ментами идти вместе. Я так пару раз заходил, слава Богу, там жили не опасные люди, просто какие-то местные сумасшедшие. Хотели сходить в пару действительно опасных мест, но менты приквартированные к нашему участку отказались идти с нами, да и кому это было надо? В общем, не ходили мы ни по каким неблагонадежным квартирам, кроме тех в которые попали случайно. Да и вообще в принципе было довольно нормально, если бы не обыватели.
Как встречали и привечали обыватели:
Обычно всем реально было по фиг на перепись, поэтому они тупо отказывались, и приходилось по несколько раз приходить и ныть под дверью. Некоторые ответственно отнеслись, особенно среди тех пожилых людей, которым было сказано, что в противном случае отрубят свет и воду… такие соглашались сразу. Кормили и угощали чаем буквально пару раз за перепись. Причем чаще всего это делали или студенты или какие-то пожилые одинокие женщины. Остальным было на нас начхать. Мы им платили той же монетой. Несколько раз чуть не получил в голову, от весьма пьяных персонажей. Несколько раз сидя на кухне, чуть не сталкивался с собаками домочадцев, и с какого хуя у всех дома ротвейлеры живут? В общем работать с людьми на переписи безнадега полная. Окончательно утомившись от того, что мы никого не можем больше переписать, мы начали помогать на переписном участке переписывать жителей района Новогиреево.
Как переписывали на участке жителей:
Да, нормально переписывали, так как такими вещами занимались обычно более или менее адекватные люди, исключая то, что в школе даунов продолжали бухать за занавеской на сцене, а у нас из-за периодического недостатка народа на участке, переписывали людей пьяные переписчики, которые пили пиво чуть ли не за соседним столом. И такое было. Но лучше всего наш тотальный загул иллюстрирует происходящее на соседнем переписном участке.
Что происходило на соседнем приписном участке:
Помимо того, что постоянно бухали, местный контингент пару раз отличился с забиранием в милицию, игрой в сокс прямо среди сидящих людей на участке. Ну и самый абзац в том, что на участке был Слава. Слава - это непонятное нечто, которое недавно демобилизовалось из армии, и которое в силу своей дембельнутой натуры, пыталось нам доказать, что оно может всех отпиздить вокруг. Слава кончил плохо. Однажды перепив портвейна, Слава был дико завален, отхуярен самым неподобающим образом, после чего его наручниками приковали к батарее (да, непонятно кто выдал Славе наручники, которыми он грозился всех приковать) и ушли домой. С утра его сменщик увидел грустного Славика у батареи. Поржал над бедным узником. Больше Славик с нами не работал. А ведь это малая часть из наших развлечений.
Как развлекались:
Вообще бухали много, и в совершенно обнаглев, шли сразу с утра за пивом, разливали по кружкам и так и ходили целый день по переписному участку - “пили чай”. Закончилось один раз весьма плачевно, так как у одного ботаника был день рождения, который праздновался на участке, в одном из свободных кабинетов. Парнишка выпил какой-то баночный коктейль, затем водки и запил все это дело чашкой кофе. Быстро ушел в алкоастрал и оставался там до тех пор, пока организм не решил избавить его от этой дикой смеси алкоголя и кофе. Он ломанулся к двери, которая была заперта другими переписчиками, ибо боялись, что своим видом он накликает беду на нас. В итоге он заблевал стену рядом с дверью. Следующий день рождения на участке нам запретили праздновать. День рождения был мой. Но мы его все равно на участке отпраздновали. Вполне мирно.
Еще из приколов. Были у нас два парня, большие любители «Heavy metal». Вы можете себе представить, как они выглядели? Кожаные плащи, сапоги и куча цепей, и шипов. Ходили они все время подвое, а теперь подумайте кто из нормальных адекватных людей увидев их в глазок, пустил бы? Почти никто… Наша начальница ходила, умоляла их переодеться, но они отвечали, что у них нет ничего другого одеть. В итоге и заполнили они анкеты процентов на 60 от общего количества.
На улице холодало и становилось все скучнее. Поэтому мы брали газеты в супермаркете рядом, где был полный перечень переписных участков по районам столицы. Выбирали любой номер и звонили на переписной участок с вопросом о том, почему пьяные переписчики орут под окнами, или почему третий день ждем, а никто не заходит. Потом тихо ржали от того, что нам отвечали. Ну и самый прикол был в том, что придумали мы некоего персонажа Каземира Казадаева, который по телефону переписался во всех округах Москвы и в очень большом количестве переписных участков. Потом начали звонить на наш участок, видать на других тоже приколола эта игра.
Не самый пиздец:
Иногда очень удивляли люди, которых переписывали. Оказывается у нас до черта людей, которые никогда не были женаты, да и разведенных тоже до фига. Некоторые отцы не знали, сколько лет их детям и какого года рождения их дети. Многие отдельные персонажи не могли назвать национальность своих детей. Много кто не стеснялся рассказать, где работают, например, так я переписывал женщину, которая была главным инженером в КБ по разработке ракетных двигателей.
Самый пиздец:
Самый пиздец был в том, что плановые 100 - 105 % никто не выполнил, за это наш декан отправил группу людей исправлять ситуацию во время учебы. Как сказали те, кто ездил, им дали списки прописанных по адресам и справочник с фамилиями, а затем заставили заполнять пустые бланки. Отчетность для кого-то была превыше всего. Часть людей они терпеливо занесли по спискам, потом сообразив, что все равно никто это не будет проверять, то тупо придумывали фамилии и записывали. Соответственно и результат, к тем 85-90 % честно переписанных нами людей, можете добавить 10-20 % придуманных и умножить на масштабы страны, будете иметь приблизительно точную картину подлинной сущности переписи населения. Если же кто-то действительно использует полученные данные для каких-либо расчетов, то это не то, что грустно - это, даже, страшно.
Ну и сто процентов уверен, что бюджет активно пилился и будет пилиться всеми и вся. Парочку примеров, как было. Зарплату за проделанную работу, что-то около 1000-1500 рублей на нос, мы получили через три месяца(!!!). Интересно кто вертел все это время деньги?
Ну, и самый очевидный момент, когда выяснилось через друзей и знакомых, что в других районах Москвы, переписчиков кормили чуть ли не обедами и ужинами бесплатно(!!!), а нам принесли мешок печенья (поглядев на который, это дерьмо смогли есть только ботаны), да несколько коробок кофе (название бренда, никто не знал ни разу, что свидетельствует о его качестве). Интересно, где то бабло, что выделяли на переписчиков? Район был, кстати, Новогиреево, что бы знали. Думаю кто-то там совершенно душевно наварился на такой задаче. Будет ли так перепись отличаться от этой? Не верю.
Почему не верю, что эта перепись будет отличаться от той в 2002 году:
Да потому что опять те же студенты будут работать, которым глубоко все по-барабану, тем более напряжная «Перепись-2010». Сомневаюсь, что за 8 лет кто-то стал меньше пить, да пытаться работу прогулять. Года идут, а студенты все такие же, может быть, даже хуже. Вряд ли что-то из этой «Переписи» толковое получится.