Повезло мне на той неделе попасть на выставку Пабло Пикассо, что проходила в Пушкинском музее изобразительного искусства.
Не часто в жизни выпадает шанс, посмотреть вживую на работы, которые считаются одними из самых дорогих (по официальным данным только в 2008 году наторговали на сумму, превышающую 250 миллионов долларов!) и самых воруемых… ну и конечно в довершение картины, что Пикассо признан по результатам опросов самым лучшим художником за последние 100 лет. Что опять же навевает мысль о хорошем времяпровождении.
У входа в Пушкинский я немного ошалел. Вроде четверг и семь часов вечера, но очередь желающих поглядеть на творчество Пабло Пикассо была просто огромная. Это не шутка, очередь заворачивала за здание Пушкинского и там продолжалась почти до самого конца. Присвистнул от удивления. Живой аншлаг.
В чем нам повезло, так это в вписке, стоять нам не нужно было, поэтому направились к “Выходу”, где нас с girlfriend вписывала девушка с ее работы. Как-то так.
В общем, мы оказались внутри.
Первое, что удивило, была дикая жара. То ли от обилия кондиционеров, то ли от того, что в залах на напольных кондиционерах стояла температура в 24 градуса, прибавьте к этому количество народа… и получите температуру превышающую 30 градусов!
А затем… У меня не случилось ни какого синдрома Стендаля. Ничего даже близко похожего не было.
У меня был тихий испуг, ладно бы присутствующие здесь дамы и прочие люди, которые фактически двигались по залу со скоростью хорошего быстрого шага, редко останавливаясь у картин. Фактически они просто отбывали номер, что бы потом где-нибудь ввернуть слово о том, что Пикассо они все таки видели… Слава Богу для таких запретили снимать внутри Пушкинсокого. Далее, что поразило, все представленные картины относились или к кубизму или к импрессионизму, за редкими краплениями “Девушки на шаре” или “Поль в костюме арлекина”. Что само по себе требует подготовленности зрителя к зрелищу.
Наконец-то… обойдя большую часть выставки, мы на пять минут присели отдохнуть в греческом зале. Ход мыслей чуть-чуть приостановил свой бег и я задумался, почему вся выставка вызывает столь дикое ощущение неестественного отторжения. Да, именно этот термин здесь уместен. Отторжение.
И вот, сидя на лавочке и разглядывая античные скульптуре, в голове промелькнула мысль о том, что я не воспринимаю виденные картины за искусство. Почему?
http://gallerix.ru/album/Picasso-1889-1907 Посмотрите эту ссылку… По ней вы увидите настоящие картины художника, а не те каракули, которые нам выдают за искусство. Что бы сказал увидев импрессионизм художник века так 18, например? Я думаю, у него была бы истерика.
У меня истерики не было, была паника, когда что бы понять задумку автора
требуется, покупать или переводчик или приглашать экскурсовода и то не факт, что поимеешь… ибо не ясно, реально ли так думал автор, или это придумка критиков и искусствоведов.
Вот оно в чем дело… почему не могу воспринимать искусство, для начала совершенно не понятен смысл картин и что этим пытался показать автор. Вторая проблема в том, что приблизительно такие рисунки я сам воспроизводил в огромных количествах в дошкольном возрасте, еще до того, как начал ходить в художественную школу. У меня не было придыхания и восклицания о том, как круто он это нарисовал. Не было… потому что я сам в той или иной степени могу все увиденное повторить и это не будет искусством. Будет лишь тупой мазней не совсем адекватного человека. Вот именно поэтому и приводят в трепет статуи античности или тот же Карл Павлович Брюлов со своей картиной “Всадница”. Ну не поверю, что кто-то так запросто и подробно сможет нарисовать лошадь в движении или переливы одежды.
Вот почему мне не понравился Пикассо, я не чувствую за картинами в Пушкинском художника и не ощущаю его мастерства.