Apr 03, 2009 15:15
Название поста получилось довольно витиеватым, но от этого не избавиться…
Вчера выбирал выставку для посещения. Опять же подбор делался стандартными методами: чтение “Афишы”, ”Timeout” и рецензии и ссылки на выставку в Интернете. Привлекла внимание выставка части коллекции Франсуа Пинно (по совместительству самого крупного коллекционера современного искусства и человека из сотни Форбса). Что может быть лучше... чем поглядеть на состояние дел в современном искусстве, на выставке самого крупного его коллекционера.
Выставляется все это дело в “Гараже” (ул. Образцова дом 19А, от метро “Савеловская” довольно далеко идти). Сам по себе “Гараж” очень большое и просторное помещение, с кучей охранников, которые навязчиво требуют убрать фотоаппараты и прочую снимающую и записывающую технику (снимать можно только на входе). К чему такая секретность?
На входе выставлен гигантский череп из всякой кухонной утвари, вроде ведер, навевает улыбку. Вот она вешалка, с которой начинается театр. Глядя на него, на секунду представил, где такую бандуру можно было бы хранить. Расстроился, ибо негде. Хотя, например, слышал, что когда устанавливали памятник Петру I на Москва реке, некоторые его части до начала инсталляции хранились у Зураба Церетели на даче. Забор у Зураба высокий, а за ним с улицы было видно части памятники, эпохально, твою комету. Думаю, череп (на самом деле, называется “Очень голодный бог”) пригодился бы Зурабу.
Возвращаясь к выставке. Я, наверное, идиот. Но честно ничего не могу понять в современном искусстве, могу понять скульптуру Давида работы Микеланджело, но не могу понять смысла страуса, который голову прячет в бетон, или я с трудом могу понять видео инсталляцию, в которой под музыку переливает воду из стакана в стакан нарисованная девушка и так происходит бесконечно... вот “Апофеоз войны” Верещагина могу понять. И так далее... для меня само существования современного искусства ставится под большой вопрос. Такое ощущение, что когда-то кому-то сказали, что современные художники - это тренд с тех пор и пошло, что выхлопы творчества ложно представляются, как произведения искусства. Одним словом, сплошной негатив от увиденного.
А кто посетители всей этой вакханалии? Самое интересное, что, скажем, тот же “Винзавод” посещает в основном студенты с фотоаппаратами и фрики, при малом количестве взрослого народонаселения, то здесь в основном девушки разной степени гламурности и чуть-чуть взрослых мужчин (вроде как арт-критики), всяких фриков и творческой молодежи было замечено чрезвычайно мало, что само по себе весьма странно. Реакция публики тоже поражала, большинство чуть ли не бегом перемещалось между экспонатами, на секунду замирая, читая подписи, довольно хмыкая, бежали дальше. Почетный долг посетить выставку, а затем вечером за кофе рассказывать продружкам, каких крутых художников они видели. У одного произведения искусства, представляющего собой три огромных кольца из колючей проволоки повешенных на стену... люди замирали чуть дольше, синхронно склоняя голову на бок, круг, наверное, переставал быть кругом, хотя может быть это стадный инстинкт был,
P.S. Вообще, продолжая мысль про ущербность современного искусства, возникло такое ощущение, что искусство одноразово и создается только для искусства, так как большинство инсталляций вряд ли возможно было бы где либо разместить кроме как в специальных выставочных залах, те же видеоинсталляции или огромный, упомянутый в самом начале череп вряд ли найдут свое место в доме или в офисе... только в бункере или в запаснике.
P.S.S. Рассказывали одну интересную историю. Еще до кризиса, какой-то очень крутой и богатый человек покупал квартиру, с окнами выходящими непосредственно на памятник Петру. Ходит он с девушкой менеджером по квартире, рассказывает, что и как делать. Она терпеливо заносит все в блокнот. Потом он останавливается напротив окна, долго смотрит. И говорит, что бы Петра убрали, девочка терпеливо записывает, что бы Петра убрали в первую очередь.
выхи,
плохое,
люди,
искусство,
наблюдения,
размышления,
о ни о чем,
блог,
гулять