Mar 23, 2009 14:15
Думаю, практически всем известно, что я уже третий год работаю преподавателем в одном из Московских вузов. Очень редко пишу про свою работу, но сегодня не вытерпел... наболело.
Есть такая штука у студентов, как “сарафанное радио”. Вести о подвигах, адекватности и методах сдачи предметов у конкретных преподавателей быстро уходят на младшие курсы и, вот так, формируется репутация. То есть, если пошел слух о том, что у тебя можно сдать на халяву или вообще деньги берешь, то, считай, изменить мнение следующих поколений студентов становится очень проблематично. Например, есть преподаватель, который раньше ставил «за так» студентам, потом передумал и перестал... но среди поколений студентов пошла история о том, что раньше, препод был нормальный, а теперь о***л. Или вот находил в одной социальной сети группу, созданную студентами, так там вообще был выложен прайс-лист с ценами на курсовики/экзамены/зачеты с фамилиями конкретных преподавателей. Но обычно такого рода информация, гуляет между студентами одной специальности, редко когда о преподах с других кафедр узнают студенты других специальностей. Исключения из этого утверждения бывают.
Так вот, обычно когда меня видят в первый раз на лекциях, думают, что раз я молодой, значит со мной просто, и всем все поставлю. Ошибка! С годами начинает обижать незнание студентов в твоем предмете, вот зачем сидишь, корячишься, ищешь материалы, готовишься к лекции, когда потом студент 99 % информации пропускает мимо ушей?! И вот с этого момента начинаешь требовать... Далее, собственно говоря, почему и написан данный пост?
Я веду новую специальность, да и предмет преподавания для меня новый. Захожу в аудиторию (как на зло большая очень) студенты сидят, с другой кафедры, соответственно меня не знают. Их много, я один. В принципе, мне нравится преподавать в больших лекторских аудиториях, но сложно, очень часто взгляд отвлекается и мысль начинает скакать, когда в зале шум или кто-то занимается своими делами. Неприятно это, сидишь ночами готовишься, а тут такое... зачем тогда стараться? Только, может быть, для нескольких человек в аудитории... Действительно обычно процентов десять оказываются самыми адекватными и соображающими, семьдесят не рыба и не мясо, а оставшиеся двадцать вообще непонятно, как с такими знаниями дожали до n-ого курса.
В принципе, когда-то давно (давно - это три года назад), я был уверен, что не буду зверствовать...но студенты ленивы и приходится загонять знания. Мне уже хватило опыта получить на диплом, человека, который абсолютно за пять лет ничего для себя нового не узнал, а ведь он еще и по специальности работает. Поэтому надо загонять знания... надо! Иначе все образование будет профанацие, спустил студентам незнание, пошли дальше и там уже другой препод сказал, что ничего не знают... и косяк уже твой. Ну и так далее... зачем тратить ваше время на разбор нюансов?
Собственно к делу, захожу в аудиторию. Начинаю лекцию. Минуты через две самым беспардонным образом прерывают. Заваливается девчонка в аудиторию, ни слова не говоря, садится на свободное место. Не знаю, как у них принято, другие мои студенты обычно спрашивают разрешения войти. Тут наоборот. Ладно бог с тобой золотая рыбка. Но! Девочка достает плеер и сует себе в уши... причем музыка достаточно сильно играет, потому что в моменты когда студенты скрипят ручками... слышно далекие отголоски. Я замолкаю и смотрю на нее. Обычно внезапная тишина заставляет людей хотя бы поднять глаза... а тут тишина, музыка ведь в ушах. Молчание длится минуты две, студенты начинают поворачиваться в ее сторону. Она наконец-то замечает. Достает наушники.Я говорю:
- Девушка, я вам не сильно мешаю... стою тут распинаюсь на лекции. Вам не стыдно? Будьте добры, сядьте поближе.
Она с видом полного презрения, встает и садится за третий ряд. В душе у меня все вскипает. Садится и опять вставляет наушник, но теперь только в одно ухо. Я не выдерживаю, бросаю папку листов на стол.
- Девушка, вы мне после лекции покажите, что записали?
- А что такое я слушаю
- И много вы наслушали с одним наушником... у вас считается нормальным, что на лекции вы сидите с плеером. Если не нравится уходите, у нас впереди экзамен.
- Я запоминаю...
- Хорошо, тогда после лекции мы пойдем к вашему декану, и вы расскажите, что вы запомнили, пусть он оценивает ваши знания и возможность слушать на лекции музыку.
Она затыкается. Вытаскивает наушник, достает тетради. Я победил... пусть жестко, но поставил человека на место. Я не зверь, если ко мне относятся нормально, то и я отношусь нормально. Но когда люди, глядя на меня, думают, что вот я молодой и теперь они могут творить все, что им угодно... Извините, отвратное отношение ко мне, ведет лишь к отвратному отношению к вам.
траблы,
ни о чем,
преподавание,
я,
Реальные истории