Краткость сестра таланта?

Nov 06, 2007 10:20

Возможно, мы все еще самая читающей нации в мире. Но уже сейчас я перестал читать книги и журналы. Притом, что информации я прочитываю намного больше чем раньше, выручают RSS-reader’ы и новостные сайты. Книги стали какими-то большими, толстыми и неудобными, их неудобно носить с собой в портфеле, их неудобно незаметно читать на работе, они рвутся.

Последнее время заметил тенденцию, заключающуюся в том, что текстовая информация постепенно стала сжиматься, заметки и тексты на сайтах незаметно стали меньше в объеме, а насыщенность информацией больше. Согласитесь, намного сложнее читать многоэкранные тексты, чем заметки на пол или максимум один экран. Прочитал заметку, съел информационную жвачку, если понравился вкус, полез на поисковик за новой порцией или почитал Related links в конце статьи. Информационный голод утолился, перешел к чтению нового материала. Есть, кончено, такие люди, кто умудряется читать многостраничные талмуды с экрана ПК, но это долго, утомительно и вряд ли подходит для массового читателя.

Понимаете, парадокс ситуации в том, что мы действительно постепенно идем к уменьшению размеров текста. Если читать статьи на сайтах, то они сейчас редко выходят за пределы двух экранов, потому что потом следует “слишком много букв, не осилил” от комментаторов или люди тупо не читают подобные тексты. Краткость действительно сестра таланта? Я думаю, что в современном мире человек получается слишком большой объем информации, и сейчас начался эволюционный процесс ее уменьшения, но не во вред информационной насыщенности.

Забавно, но читатели сами виноваты в том, что бы авторы писали меньшие по объему тексты, так как не читают большие и разносторонние материалы, статьи в тех же офф-лайновых журналах стали существенно меньше по количеству знаков. А ведь действительно довольно странная вещь получается, так как авторам обычно платят за объем в знаках, но статьи становятся действительно меньше, а иллюстраций и фотографий больше. Фактически, офф-лайн статьи становятся выжимками на заданную тему, где в конце будут идти ссылки на другие подобные материалы (типа см. статью 14 в номере 366 за 14.08.07). Возможно, в дальнейшем наметится тенденция к интеграции офф-лайновых изданий в он-лайн, когда те материалы, которые указаны в ссылках, можно будет получить или в он-лайне или только постоянно скупая журнал. Все довольны, печатные издания не вымирают, прибыль ИД исправно получают, как от офф-лайновой рекламы, так и от он-лайновой. Все чудесно, все довольны.

Вот, например, эта заметка по расчетам должна занимать где-то 70-80% экрана (скидка на разрешение и размеры экрана), являться выжимкой из размышлений на данную тематику и шанс того, что вы ее прочитаете намного больше. Разве не так?

ни о чем, я, моя жизнь, Интернет, продвижение, Размышления, блог, маркетинг, main life, о чем то

Previous post Next post
Up