Роза стояла в простом глиняном горшке на полу возле окна. Все ярко зеленые лепестки формы сердца были обращены к окну, улыбаясь глянцем каждому лучику солнца после долгой зимы. Рано утром поливая цветок, я обнаружила две набухшие почки на одной ветви и, забыв невзгоды, улыбнулась, перед моими глазами всплыл образ, так отчетливо и ясно, сочного цветка с атласными лепестками, такими тонкими и нежными, с румянцем какой бывает на щеках малышей вышедших на прогулку морозным утром.
Набухшая почка перенесла меня мысленно на несколько недель вперед, когда цветок расцветет, и кажется, изменит все в этом мире. Ведь красота спасает мир…. С распустившимся, имеющим чарующую красоту цветком, мир вокруг меня наполнится красками природы, такими захватывающими и необыкновенными, что, порой кружась в этой гармонии цветов, останавливаешься и думаешь, неужели это реальность? Казалось самое простое и логичное - развертывание атласных лепестков, нагретых солнцем, после зимы кажется чудом, невероятным и захватывающим, сказочным и необыкновенным, в ожидании чего замирает сердце, и увлажняются глаза.
Мысль бежит быстрее времени, и теперь перед моим взором встал засохший цветок, не сохранивший не жизни, не цвета, не очарования, с осушившимся стеблем больше не держась за ветвь самого растения, не имея на это объективных причин, он падает на пол и теперь кажется, портит картину растения, пусть без распустившихся сочных лепестков, и даже в простом глиняном горшке. Подняв его с пола, разглядев немного, не испытывая ни капли жалости я его выкидываю, понимая разумом всю взаимосвязь и логику происходящего.
И даже это так просто и логично, цикл цветения и увядания. Набравшись сил, через пару месяцев в горшке появятся новые набухшие почки, и они снова зацветут.
Жизнь человека до примитивного похоже на растение, зависимое от солнца и бережного ухода. Но всегда мы цветем и увядаем, светлая полоса жизни сменяется темными и за ними наступает опять цветение…. Только природа, наградившая нас не только красотой, но и разумом, взяла отместку в другом…. После каждого цикла увядания в душе остаются увядшие цветки и их не уберешь, чтоб не портит общий вид.
С годами цветки становятся менее гармоничными и идеальными, что были в юности, но, понимая разумом, то, что следующий цветок расцветет, не скоро и наверняка будет менее красивым, мы им радуемся, от души и искренне, словно десятки цветков юности не сравнятся вот с этим.
А ветки? Разве та, на которой раз засох цветок, разве ей дано зацвести снова? Это бывает в исключительных случаях и с исключительными людьми. Так редко, что многие даже не надеяться на это снова. Наделив нас свободой выбора, природа не включила выбор исключения засохших цветков, из наших жизней, тем самым щедро наградив разумом в запоминании и сохранении образа увядших цветков. Кому дано исключить прошлое и продолжать жить без боли и воспоминаний? Да разве это возможно? И каждые раз, радуясь новому цветку уже все менее отличающимся красотой и совершенством, мы все же благодарим судьбу за этот подарок,… который является простым и логическим продолжением цикла цветения и увядания.
8.02.2006
MiMi (c)