Вспомнил одну историю из нашего недавнего трагического прошлого.
Осень 1991 года. Тбилиси захлебывается от митингов и противостояния власти и оппозиции. Центр города перманентно перекрыт,там паралельно идут два митинга, разделенные автобусами. Гвардия Китовани расположилась в Шавнабада, недалеко от Тбилиси. У них есть пушки и пара броневиков .Ситуация накалена, особенно ужасно выглядят митинги стороников властей, у метро "Площадь свободы" стоят "ПАЗики", набитые винными бочками, в воздухе воняет вином и мочой. У власти есть целый батальон истинных поклонниц президента, который терроризирует всю территорию митинга на благонадежность, на стороне оппозиции много криминалов, на стороне власти много людей из деревень.
Но я аполитичен. Мне наплевать на дележ власти. Мы выпили пива и идем с другом из хинкальной. Нам интересно! Пиво притупило осознание опасности, и мы решили сходитьна оба митинга. Сначала пошли на оппозиционный,он был ближе. Послушали ораторов,похлопали,сказали,что дело пахнет войной,не хотелось верить,отвернулись и пошли на второй митинг. Там было еще мрачнее,выступления были еще истеричнее и тоже призывали к кровопролитию. Нам не понравилась ситуация, решили уйти ,только повернулись, как к нам подошёл высоченный дядька с длинным крючковатым носом и спросил с явным мингрельским акцентом: -"Как вы относитесь,к тому, что гвардия встала лагерем на Шавнабада" ? "Мы с другом переглянулись - "Вообще-то это меня тоже интересует,поэтому я и пришёл сюда,узнать про это" - ответил я. Это было ошибкой : -"Звиад Гамсахурдия является достойным сыном своего народа! Под его руководством Грузия стала подлинно независимой и идёт к тому, что её признает независимой весь мир! Как можно выступать против этого?!" - хрипло закричал тип. Я открыл было рот,ответить нам не дали - :"Кто это там выступает против нашего президента?" - Завизжали рядом несколько дам в чёрном - "А ну покажите нам этих тварей"! - кольцо вокруг нас стало стремительно сужаться, бежать было некуда, говорить нам не давали, слышались сплошные угрозы и оскорбления. "В комендатуру их! Там разберутся!" -крикнул кто-то, все одобрительно его поддержали, длинный протянул уже к нам свою когтистую лапу,как вдруг рядом раздался громовой голос: -"Не трогать! Эти двое пойдут со мной! С ними разберёмся особо!" - и вынырнувший из наших спин великан схватил нас за шкирки, как котят, и потащил вслед за собой, к неудовольствию длинного, который был единственный, кто этому противился. В толпе раздались крики и смешки -"Так их,так! Пусть знают, как выступать против нашего президента! Покажи им!" - этого оказалось достаточно ,длинный отступил.
"Это конец," -подумал я, - "что с нами будет?" - Было жалко мать, которая ждала дома и умоляла туда не ходить."И какого фига попёрся на митинг этой черни?" - в голове крутилось самое плохое, ведь вокруг не было ни милиции , ни иных представителей власти, а агрессивная толпа противно улюлюкала вслед.
Проведя нас метров сто, большой человек закинул нас в стоящий у кашветской церкви рафик "Скорой помощи", захлопнул за нами дверь, сам уселся спереди и крикнул водителю: -"Поехали скорее"!
РАФик привез нас на Сабуртало,великан открыл двери, высадил. Посмотрел нам в глаза и рассмеялся:"Ну что, обосрались? Вы же тбилисские парни, городские,как можно ходить на митинги этих долбоебов? Пойдете еще?" - а сам умирает от хохота. Это был обычный врач, имя его забыл, и очень жаль. Вид у нас был очень жалкий и мы кисло, через силу ухмылялись. Пойти с нами и отпраздновать наше спасение он категорически отказался - "Там же еще могут оказаться такие же как вы!", - вот с этим спорить было бесполезно. Мы тепло попрощались.
Может он прочтёт эти строки и отзовётся?
На митинги я с тех пор не хожу, опыта хватило надолго. А того длинного подонка я видел еще один раз. Когда в Зугдиди зашли отряды "Мхедриони" и начали терроризировать город, центральное ТВ показало сюжет, где было показано, как народ доволен, что в городе наконец-то наведен порядок. В кадр опять попал этот долговязый -"Наш город приветствует наведение порядка в лице Мхедриони и Джабы Иоселиани!" - смачно прокричал он в микрофон ,а ведь прошел всего год с нашей встречи и Грузия утопала в крови...Надеюсь,он живет уже не в Грузии.