Начну с цитаты из дражайшей нашей Wikipedia.org
Традиционное образование в Африке предполагало подготовку детей к африканским реалиям и жизни в африканском обществе. Обучение в доколониальной Африке включало игры, танцы, пение, рисование, церемонии и ритуалы. Обучением занимались старшие; каждый член общества вносил свой вклад в образование ребёнка. Девочки и мальчики обучались отдельно, чтобы усвоить систему надлежащего полоролевого поведения. Апогеем обучения были
ритуалы перехода, символизирующие окончание детской жизни и начало взрослой.
Хотелось бы немного развить эту тему.
1) Подготовка детей к реалиям и жизни в обществе. Что это означает? Во-первых то, что ребенок до получения полноценного членства в обществе является лишь ребенком, человеком, который еще не знает что к чему, и что да как.
И все полноценные члены общества с этими детьми постоянно общаются, все им показывают, рассказывают им об окружающем мире, о своей деятельности на пользу общества. Показывают - кто и что делает в реальной жизни - кто что производит, кто кому помогает, какие есть плюсы и трудности в разных профессиях и ремеслах.
И в итоге, каждый ребенок, подойдя к моменту перехода, уже точно представляет себе, что ему по душе, и какой деятельностью он бы хотел заниматься.
2) Обучение включает игры, танцы, пение, рисование, церемонии и ритуалы.
Ну, про то, что дети лучше усваивают информацию в форме игры, лишний раз можно и не упоминать. Это и так общеизвестно во всем цивилизованном мире. Обучение танцам и пению создает человеку на будущее базу для легкого восстановления сил после труда и дружескому, доверительному, открытому общению с согражданами.
Обучение рисованию (художественные навыки) воспитывает в человеке чувство прекрасного. Ребенок учится понимать и создавать красоту вокруг себя сам, ценить творчество и труд других людей. Такой человек не станет крушить статуи и переплавлять древние украшения в слитки.
Церемонии и ритуалы помогают научить ребенка быть полноценным участником общественной жизни и понимать, почему именно следует вести себя так, или иначе, в определенных ситуациях. Каждый знает, почему нужно уступить место бабушке, не перечить дедушке, не обижать друзей и вообще быть достойным человеком.
3) Раздельное обучение мальчиков и девочек. Не знаю, многие ли видели, как постоянное общество и внимание половозрелых юношей к девушкам в средней школе затрагивает их жизнь, поэтому приведу пример из своего опыта.В одной школе, в начальных классах училось несколько умных, красивых и милых девочек, полных чувства собственного достоинства. Все смотрели на них и радовались. Все до одного мальчики были в них влюблены. Прошло несколько лет, и перед нами снова предстали те девушки. Разврат, пошлость, и стыд читаются на их лицах. Нет и намека ни на ум, ни на собственное достоинство. Чем же вызвано такое трагическое изменение? (Домашняя работа: попробуйте объяснить почему)
Мораль. Наша коалиция выступает за коренное изменение системы образования в РФ и ВСЕМ Мире ). Точка.