Мечта без крема

Jan 14, 2015 19:55

Текст о истории и тенденциях свадебной моды, написанный с прошлом году - обнаруживаются все новые неопубликованные материалы. Актуальности он не потерял, даже описанные тенденции не изменились, но я все равно сомневался, нужно ли такое тут публиковать: текст довольно технический, почти ничего личного он не несет. Ровно так у меня получается, когда я изредка соглашаюсь писать в какие-нибудь приличные места по просьбе добрых знакомых. И все же я опубликую тут пару таких текстов из Robb Report, чтобы не терялись. Материал довольно подробный, и в архиве обнаружилось, чем его прилично проиллюстрировать.



Одним из наблюдений текста стало сближение стилистики основных и свадебных коллекций Домов, относительно недавнее явление. Экспонаты недавней выставки свадебной моды в Музее Виктории и Альберта неплохо эту мысль иллюстрируют: в авторстве свадебных нарядов Гвен Стефани (слева,Гальяно) и Диты фон Тиз (справа, Вивьен Вествуд) никаких сомнений не возникает.

…Из всей американской версии телепроекта «Подиум» самое большое впечатление у меня оставили дамы, которые принесли на переделку свои свадебные платья. Принесли потому, что их первый брак закончился - ностальгической ценности эти вещи для героинь почти не имели. Никакой другой в них не предполагалось изначально. Как только дизайнеры начали их перекраивать, стало понятно, из какого мусора они сделаны. Дочерям их по наследству точно передавать не хотелось. В процессе переделки также оказалось, что в самом выигрышном положении находятся молодые дизайнеры, которые не изменяют собственному стилю. Одним словом, для меня «Подиум» стал программой о бережном отношении к мечте.

Свадебные платья имеют к мечте самое непосредственное отношение. В исторические времена они выражали статус семей, которые соединялись в браке. Однако с тех пор, как романтизм сделал допустимой жениться по любви (этому изобретению чуть больше полутора веков), наряд невесты работает, по большей части, на создание ее персональной сказки. Единственной демонстрацией статуса до конца 40х годов прошлого века оставалось решение такой сказки в русле самой свежей моды. До торжества fast fashion это было довольно затратным предприятием. Со времени замужества королевы Виктории эти моды почти непременно выражались в белом цвете, но других ограничений не было: современным глазом невесты 20х годов, лишенные в духе того времени и намека на талию, кажутся комичными кружевными привидениями.



Точное соответствие свадебных фасонов модам года. Слева направо: 1864, 1884, 1896, 1915, 1928 гг.

В конца 20х начинает происходить свадебные наряды постепенно переходят в собственный космос. Жесткая и практичная мода арт-деко, а уж тем более скованная ограничениями мода 40х не казались лучшим способом создать сказку, а потому появились модели, которые с текущими модами были никак не связаны. Особенно интересно наблюдать появление фантазийных моделей у английских и американских модельеров. У англичан этот стиль для свадебных нарядов существует до сих пор.



Костюм начала 40х (Lilli Ann), свадебный наряд герцогини Виндзорской (1937, Mainbocher, хотя сама модель была создана раньше и называется теперь "самой копируемой в 20 веке), платье Charles James 1934 года (трен сзади разделяется, если вы пытаетесь определить конструкцию), платье рубежа 20х-30х с использованием очень нехарактерных на тот момент обручей в конструкции, Normann Hartnell 1933 года (без комментариев, но потом все его кутюры десятилетиями будут в точности таком вкусе)

Романтика и полет в царство мечты приобрели новый размах с конца 40х, когда мода новобрачных оторвалась от текущих тенденций. Она надолго перенеслась в марципаново-кремовую версию позднего викторианства, чему немало способствовал new look и широкое освещение свадеб знаменитостей. Свадебный рынок до сих пор находится под таким сильным впечатлением от «новой романтики» принцессы Дианы, что большинство мам и немалое число консультантов свадебных салонов просто откажутся понимать, если вы упустите возможность взбить юбку попышнее или подобрать туфли и остальные аксессуары совершенно в одном стиле. Тенденции там живут своей странной непредсказуемой жизнью, и актуальная мода до недавнего времени почти на них не действовала. Одним словом, мечта стала немного душноватой. Из этих времен в отрасли осталось несколько признанных лидеров, главным из которых является Vera Wang.



Историю свадебной моды второй трети 20 века приятно изучать по работам Кристобаля Баленсиаги. В этом коллаже, слева направо: 1933 (да-да, оно тоже свадебное), 1954, 1957, 1962, 1967.

Все изменилось с приходом кризиса 2008 года. Он оказал освежающее воздействие на перегретый мир моды, начиная с верхних его эшелонов. Даже если вам никогда не случается экономить деньги, то приходится теперь общаться с индустрией, которая вынуждена ежечасно заниматься подсчетами и полна воспоминаниями о том, что само будущее моды было некоторое время поставлено под сомнение. Вдруг обнаружилось, что кризис там или нет, люди не перестают жениться и покупать себе платья. Больше того, для некоторых новых рынков объем продаж оказался таким соблазнительным, что буквально спас некоторые отрасли индустрии. Скажем, сезон свадеб на Ближнем Востоке, где гости одеваются во все лучшее сразу, обеспечивает немалую часть продаж кутюра. Если вы посмотрите на количество ливанских, к примеру, имен в римском расписании Alta Moda или около парижского расписания, в этом влиянии довольно легко убедиться. В этом случае, конечно же, применяется разработка традиционных силуэтов.



Платья из коллекции Vera Wang осень-зима 2014/15: очень традиционные решения, но очень актуальные цвета

Одним словом, мода просто не могла позволить свадебным платьям существовать в самостоятельном мире кремовой мечты. С 2009 года, когда Net-a-porter открыли специализированный свадебный раздел, начался настоящий бум свадебных дизайнерских линий. Крем или сухой бисквит, но стиль этих платьев неизменно близок сезонным коллекциям соответствующей марки. Специальные наряды для сайта стали создавать Roland Mourret, Nina Ricci, Valentino, а Oscar de la Renta даже выкупили обратно права на свадебную линию, которая до этого времени производилась по лицензии. Самыми яркими примерами свадебных линий в духе стилистики Дома можно назвать Sophia Kokosalaki (первое фото ниже, справа), Matthew Williamson (первое фото ниже, слева), Lanvin (второе фото ниже, справа) и Alice Temperley (второе фото ниже, слева).





На ум невольно приходят 60е годы, когда дизайнеры вкладывали в наряды избранных невест не меньше модной фантазии, чем в лучшие подиумные вещи: санлорановский костюм Бьянки Джаггер(фото ниже, справа), лаконичное прочтение исторической темы Баленсиагой для наряда королевы Фабиолы (фото ниже, слева) или запустившее вверх карьеру Валентино платье для второго брака Жаклин Кеннеди (фото ниже, по центру). Теперь такое дизайнерское внимание вполне доступно, даже в сетевых продажах, и стоит умеренных денег: основное число предложений находится в диапазоне между 1000 и 2000 евро, лишь изредка достигая 5000-6000.



Вершиной этой тенденции стала работа Марии Луизы Пумайю. Когда универмаг Printemps предложил ей место главного консультанта по моде, она не ограничилась работой с мультибрендом ее имени (знаменитым в начала 90х и запустившим карьеру множества авангардных дизайнеров, включая Маржелу). Одним из ее проектов стал бутик свадебной моды, для которого она заказывает наиболее полюбившиеся ей подиумные модели, но только просит исполнить их в белом цвете. В результате там можно обнаружить такие неожиданные имена как The Row или Courreges. Самой же главной неожиданностью стал вывод, что наиболее желанные сейчас свадебные платья почти никак не отличаются от фантазийных вечерних моделей сезона, разве что большей торжественностью и цветом. Ситуация 30х повторяется с точностью до наоборот.



Это соединение с повседневностью стало проявлением практичного характера современной моды, которая отнюдь не стремится к постройке индивидуальных декораций из братьев Гримм и уж тем более не выражается кондитерским языком. Пожалуй, лучшей иллюстрацией подобного подхода стало появление на недавней парижской Неделе высокой моды кроссовок в сочетании с вечерними платьями сразу у двух Домов - Dior и Chanel. Разумеется, речь идет о коже питона, ручной вышивке и прочих усложнениях, но факт налицо: слишком возвышенные мифологии сейчас просто неактуальны. Это приблизило кутюр к свадебной индустрии, которая в массе не слишком на него оглядывалась. Все заметные приемы высокой моды - короткая длина пышных платьев, неожиданное использование брюк, жакеты с платьями, закрытые руки, отделка перьями и бабочки повсюду, - это ровно тот перечень, который сейчас можно обнаружить и на подиумах Недель свадебной моды от Нью-Йорка до Барселоны.



Наряды невест зажили в одном дыхании с остальной индустрией, все меньше отличаясь от ее предложений. Появились не просто цвета, но цвета сезона (сейчас это, например, приглушенные оттенки розового). А самой обсуждаемой новинкой на рынке, к примеру, стал свадебный наряд, предложенный совсем уж неожиданной маркой, J Crew. За 750 долларов они предлагают комбинезон из белых кружев, который вполне отражает тенденции в этой отрасли (в коллаже выше - второй слева). Вы не наденете его второй раз (если вообще наденете), но и не почувствуете себя персонажем костюмированного фильма. Мечта избавилась от кремовых розочек и от этого чувствует себя здоровой как никогда.



Как обычно, особняком хочется поставить свадебные работы Кавакубо (справа, из технических материалов, объем юбки меняется затяжниками), Маржелы (по центру, из полосок винтажных свадебных платьев) и Ямамото (у него есть и эффектнее, но мне милее это). Все использовались на реальных свадьбах.

тенденции моды, формальная одежда, тенденции, мода, свадебная мода, платье для торжественных случаев, мода 20 века, стиль, история моды

Previous post Next post
Up