Смотри и дай посмотреть

Mar 20, 2012 02:48






Маше Кравцовой очень идет работать с трикотажем. С трикотажа начиналась ее карьера в моде (и мне до сих пор хочется вязаное пальто из ее первой коллекции). С кашемировым джерси ассоциируется у меня и сам автор: она теплая и шикарная. Сейчас этот материал вернулся в ее коллекцию, показ которой открыл несколько дней назад московский сезон. Это первое самостоятельное (вне графика, на отдельной площадке) шоу ее марки Musсovites, и команда подошла к его созданию очень ответственно. Тема (The Voyeur) была обоснована очень тщательно, освоено непростое пространство бывшей кондитеской фабрики "Большевик" на Ленинградке, а выход коллекции сопровождался динамичным фильмом, снятым в Париже режиссером Ал-ром Худоконем (ранее известного по роликам об экстремалах). И публика в этот раз была больше из моды, чем из шоубизнеса.



Предложенный темой коллекции разговор о подглядывании относился и к тем, кто смотрит, и к тем, кто является объектом рассмотрения. Если вы знакомы с манящим публичным образом Маши (особенно по ее модельным работам 10-12 летней давности, когда она еще не была Марикой), вы вполне могли ожидать вариаций на темы Тинто Брасса. И в этом случае сильно просчитались бы: она вновь подтвердила свой курс на концептуализм, замеченный по двум последним сезонам. "Следящая" часть коллекции была наполнена авангардного толка объемами, увеличенными до середины лица воротами или капюшонами и символизировала тотальную закрытость, будто глаз у замочной скважины (очень актуальная в этом сезоне тема). Объекты слежки позволяли разглядывать свои избранные части прилегающими силуэтами, мини-длинами или полупрозрачными летящими вставками.


 


Последние (т.е. вставки) особенно обращали на себя внимание, поскольку открывали дорогу для коммерческих вариаций представленных вещей. Они базируются на очень льстящих фигуре бочках с подрезами и при необходимости могут быть заменены на вполне функциональную деталь в основной ткани изделия. Это же касается кожаных накладок в передней части юбок и платьев. Если это сделано специально, я апплодирую. Помимо уже отмеченного трикотажа, к несомненным удачам стоит отнести также очень остроумный капюшон, роскошный оттенок темно-зеленого, решения цельнокроенных рукавов и все пальто. Но более всего - то обстоятельство, что конструкция наконец-то объединились с фунцией, хотя и остается кое-где загруженной не по делу.


 


Ужасно стыдно, что пишу в собственный дневник о приятном и знакомом мне человеке так отстраненно, будто в газету. Это делает сама рука после целого дня технических описаний роликов и декораций. Стоило бы написать о том, какая Маша молодец, как непросто красивой светской девушке преодолеть общий снобизм и заставить считать себя профессионалом, о том, что вся жизнь у нас происходит, как на видовом стекле микроскопа (а мы все больше усиливаем эту прозрачность в соцсетях), и любая защитная одежда очень облегчает существование женщин в городе. Вот, считайте, и написал. Нелишне также упомянуть очень точные образы и то обстоятельство, что вполне вероятно я наблюдал самые большие  (на моей памяти в Москве) траты на недешевые парики.

То ли динамика шоу, то ли особенности освещения сделали слабоисполнимой адекватную передачу одежды на фотографиях, но я предлагаю вам посмотреть репортаж на сайте intermoda.ru, откуда позаимствована часть фотографий. Вполне уверен, что вы найдете что-то интересное именно для вас, поскольку решения в коллекции были очень разнообразные.


закрытость, российские дизайнеры, Марика, авторская стилистика, новости моды, концептуализм, показ, подглядывание, авторская позиция, Маша Кравцова, muscovites

Previous post Next post
Up