Сегодня у меня случилась переоценка профессиональных знаний. Вот при каких обстоятельствах. Только я сел писать для нового заказчика из мужской одежды план по визуалке и продвижению, зашел ко мне в гости племянник. Три с половиной года, очень развитый, вполне сформировавшийся человек. У нас с ним любимое развлечение - делать костюмы и маски, пара дюжин уже лежит в шкафах. Очень хорошо туда идут все запасы, которые я не знал, куда применить (и многое из того, что на костюм Мистера Тока, Козьего сыча или Склизкого-подводного-гада я пускать не собирался).
И вот тут-то я наконец заметил, что парня совершенно точно интересует процесс, а не результат: в зеркало за все разы он не взглянул почти ни разу. Только если ему об этом напомнить. Куда больше его волновала реакция окружающих на его появление в свежем образе. В этот момент я подумал, что мотивации мужчин при выборе одежды во многом остаются для меня загадкой. Все то, что думают по этому поводу специалисты (или мои знакомые), я могу описать не задумываясь. Однако старый припев "мужчин не из моды мало интересует "как", а больше интересует "что" имеет множество вариаций. Иногда "что" может обозначать процесс. "Одеться правильно" кажется нужной задачей, а вот посмотреть и оценить результат - далеко не всегда. Взгляд заменяют чужие оценки. Сижу и пересматриваю написанное для клиента новыми глазами.
В связи с этим проиллюстрировал запись несколькими детскими фотографиями лучших американских репортажников первой половины прошлого века. Очень крутые образы. Все, на мой взгляд, просто воплощение современной мужской моды, хотя образы создавались, котнечно же, вынужденно и без мысли о стиле. Самая верхняя - Карл Майданс "Сын дровосека", 1936. Ниже - Расселл Ли "На улице в Пасху", 1941 (слева) и "Сын издольщика" Артура Ротштейна, 1939 (справа). Еще ниже - анонимный винтаж 1912 года; работы покойного Маккуина нервно курят в сторонке. Особняком стоит фотография моей любимейшей Имоджин Каннингем (в середине текста) - это лучший, на мой взгляд, этюд на тему "мальчики и образы", очень красивый и трогательный.
Почти так же хороша более современная работа (1989) "Харрис" продолжателя этой традиции, Кита Картера, есть в ней волшебство момента. Ну и, конечно, как тут не впомнить мою
недавнюю подборку Антанаса Суткуса.