Право, ума не приложу, как быть: с одной стороны, надо описать множество вещей, которые происходят в настоящую минуту в моде (кому надо? зачем? но это вопрос пустой), с другой - свалилось так много работы и развлечений, что не до посторонних описаний. И лондонская, и миланская Недели случились в этом сезоне на редкость увлекательными, каждая в совем стиле. Если Милан представляет собой поле арбузов, которые одинаково ровные и выбирать среди них долго не имеет смысла - при минимальной осторожности почти любой пойдет на стол, но и шедеврального десерта ждать не приходится, - то Лондон поставляет, скорее, дыни: почти все они выглядят привлекательно на расстоянии, однако найти исключительные экземпляры нелегко.
На показе Sister by Sigling
Сейчас я как раз занимаюсь закладкой в мой архив свежих фотографий, будто арбузы в засолку, поэтому буквально парой слов привлеку ваше внимание к моим любимцам, Meadham Kirchhoff. Я уже писал по поводу Sister by Sibling (на фото выше), что самой привлекательной чертой лондонских показов явлется ощущение национальной школы: все дизайнеры высказываются в едином ключе, но разными оборотами. Мета-тенденции (от фактур до цветов и силуэтов) представлены очень полно, но на их основе дизайнеры выплетают собственные истории. На примере MH можно посмотреть, каким привлекательным может быть работа с координацией принта, которая у Sister прозвучала по-панковски грубо.
Последние пару сезонов сообщающиеся рисунки верха и низа встречаются буквально везде. Чаще всего, эта работа напоминает труды несмелого декоратора из утренней передачи канала "Россия": ткани обивки и подушек различаются размером рисунка и обе совпадают по тону со стенами или по блеску - с гардинами. Коврик на легком контрасте. Очень миленько. Особенно если выбор тканей практичный. Работу совершенно другого уровня можно наблюдать у Meadham Kirchhoff - их комплекты (не ансамбли)составлены в более высокой профессиональной традиции, к сочетаниями через уровень, с драматикой внутри коллекции и долгими диалогами и перешептыванием. При этом коллекция выглядит крайне несерьезно и представляет собой марсианскую дискотеку (даже по режиссуре показа).
Чуть не в первый раз они представили не только трендовую подачу, но и "ассортимент". Огромное количество "носибельных" вещей и расхожих трендов (от блесток до шифонов и меховушек) завернуто в стилизацию так, что коммерции сразу и не поймешь. Лозунг "Мода - это продажи" не приходит на ум оскорбительно быстро. Единственное, что можно поставить им в упрек, так это ужасный nail design, в мелкий цветочек (их можно попробовать разглядеть на самой верхней фотографии). Однако узоры на ногтях ужасны всгда, с этим ничего не поделать. Они, видимо пришли из протестного прошлого дуэта, которые работали раньше в жанре убедительного, но грязновато упакованного манифеста (особенно хороша в этом плане коллекция осени 2010 о малолетних индийских невестах). Оттуда же пришли макияжные решения, которые (надо отдать авторам должное) меняются по ходу шоу.
Ну вот, с дынями я примерно рабозрался. Осталась масса миланских арбузов. Здесь я, пожалуй, позволю себе полениться. Меня уже и так обвиняют в пристрастном отношении к Прада (что совершеннейшая праВда), а их коллекция в этом сезоне представляет собой даже не арбуз, а бульонный кубик, крепко уваренная квинтэссенция Прады. Что ничуть не делает ее хуже. В сегодняшнем расписании есть показ, который я очень жду, и если хотя бы половина предварительной информации о нем соответствует действительности, я непременно о нем напишу. А впереди еще Париж, где бахчевыми экспериментами занимаются самые безумные селекторы. Рискну, пожалуй, сделать парижский прогноз: в этом сезоне интерес к образу странноватой монахини должен смениться акцентом на образ ее скрытого хозяина, Вельзевула.
На фото ниже: работа Рикардо Тиши из последнего номера Visionaire где он был приглашенным редактором.