В пятницу открылись две выставки, имеющие отношение к моде. На Пречистенке, у Церетели, Александр Васильев (совместно с Назимом Мустафаевым) представил собрание платьев, аксессуаров и фотографий 60х годов из своей коллекции. Самое главное, что обращает на себя внимание на выставке, это отношение к вещам. Они из частного собрания, много путешествуют, но находятся при этом в идеальном состоянии. Многим из них, мне кажется, живется лучше, чем у первых хозяев. Сложно даже представить, каких усилий требует восстановление и уход за ними (а это только небольшая часть обширной коллекции). Жаль, что сходные усилия не были затрачены на подготовку экспозиции - незакрашенные гвозди, пятна на поверхностях стендов и уплотненная развеска несколько смазывают впечатление. Прошлогодняя выставка смотрелась гораздо выигрышнее. Кроме того, название не должно вводить вас в заблуждение - на выставку стоит идти только ради рассматривания деталей и знакомства с вещами, которые были со вкусом и умением отобраны частным специалистом. Если вы рассчитываете получить структурное представление о развитии моды десятилетия, вам лучше купить альбом: строение выставки таких надежд не поддерживает (вот здесь подробный фотообзор:
fashionlife.livejournal.com/394891.html).
Полным разочарованием обернулся поход на открытие выставки Disfashional в "Гараже". Она начинает серию мероприятий Cycles and Seasons by Master Card (подробнее здесь:
abolenkin.livejournal.com/16649.html). Заявленная цель - представить моду как искусство - не была достигнута ни в малейшей степени. Ровно наоборот: большинство объектов, не имеющих отношения к одежде, вызывали, скорее, скучливое любопытство, чем интерес (и совершенно не считывались без печатных пояснений). Наибольшее внимание обращаешь на объект, который помимо фантазии и эстетического чувства потребовал от авторов (Давид Кома совместно со скульптором Дмитрием Жуковым) еще и технических умений. Сложно придумать лучшее доказательство того, что мода не имеет отношения к чистому искусству (ну вот, разве что, подпитывается от поп-культуры, как и современный арт). Нет ремесла - нет смысла, и волшебство преображения реальности при любом прикосновении художника здесь абсолютно не работает. Если за тобой признают способность вносить эстетику и создавать концепты в одежде, вероятно, стоит этим ограничиться и не пытаться проникнуть в арт, как певица в кино. Возможно, дело в организации экспозиции или в объемах помещения. Выставка путешествует уже два года и многие объекты на фотографиях и видео казались куда более убедительными. Если вы все же зайдете в "Гараж" полюбопытстовать, постарайтесь не пропустить выставку обложек грампластинок. Она абсолютно безупречно собрана и представлена.