Бывает у вас так - дружишь с кем-нибудь, дружишь годами, знаешь, что твой друг отличный профессионал и художник, но удивление и восхищение все равно подстирается от бытового общения. И нужна довольно сильная причина, чтобы освежить ощущения. За пятнадцать лет знакомства и лет десять дружеских отношений Виолетта превратилась в Летку, дистанция ушла совсем, а без дистанции сложно смотреть на творчество непредвзято. И вот во вторник на сезонном показе у меня появилась такая возможность: я будто бы посмотрел на ее творчество впервые. Она умеет делать изысканые вещи, и я всегда это знал. Мы не всегда сходимся в том, что стоит называть этим словом. Я предпочитаю вещи чистые, как бульон, а Виолетта любитель супов. В этот раз было консомме, которое устроило решительно всех.
Я не слишком слежу за мировой шляпной модой, просто периодчески пробегаю глазами шляпные журналы. Вполне достаточно, чтобы понять, что аналогов представленным head pieces в мире отыщется не слишком много. Без преувеличения. В кутюрных коллекциях, возможно. Еще в нескольких выживших миллинерных ателье. Умирающее искусство в мире, который отвык работать руками - любимое виолеттино занятие. При этом чуть не впервые за историю наблюдений блоки коллекции предлагали интерпретацию ключевых трендов - от авторского взгляда на этническую солому, до адаптации авангарда и "дикости". Плюс к этому - волшебный блок накладок, которые бы порадовали любую кинодиву прошлого. Изысканные до такой степени, что хотелось стащить пямо с подиума. Жаль, нет фотографий - выложу немедленно, как появятся.
А впереди еще несколько радостей. Москва как-то не на шутку разбурлилась. В субботу показ Олега Овиева, а до этого юбилей "Русской улицы", и открытие Disfashional, и открытие выставки А. Васильева. Следующая неделя будет еще напряженнее, но уже без меня.