Второй этап Кубка России. Нижний Новгород.

Jul 02, 2011 00:16

После долгих согласований нижегородское кольцо все-таки получило разрешение на проведение II этапа Чемпионата России и Кубка России по шоссейно-кольцевым мотогонкам. Не поехать и не поучаствовать в гонках на новом треке, было бы преступлением!



Честно говоря очень хотелось попасть в Нижний на тренировки заранее, но трек не был готов ни к тренировкам, ни к выступлениям. Весть о том, что можно дубасить, появилась в понедельник. В четверг, погрузив весь скарб и боевой R1 в командный VW Crafter, вместе с gheck выдвинулись в Нижний Новгород. На тренировку не успели. Пробки, пробки, пробки. Да и не жалко, в четверг с утра был дождь, трасса просохла только к 15 часам. К тому же была грязная. Рисковать все равно не хотелось. Разместившись в гостинице г. Богородска, окунувшись в совок, легли спать, что бы с утра, как напутствовал мне некогда, Вова Стрельник, мрачно продубасить.



С удовольствием приняли приглашение магазина экипировки Psi, по совместительству, гоночной команды Psi-racing и разместились в уже установленной палатке. Приблизительно с обеда начались тренировки. Предусмотрительно обул мотоцикл в свежую резину. Отдельное спасибо Александру Ратникову за свежий, почти не катанный комплект Данлопа. Взял не дорого и совсем не жалею!



Немного о треке. Новая конструкция. Мото-конфигурация короче основной трассы. Суммарно около 2,7 км. Есть несколько интересных мест, да и в целом трасса не плоха. Безусловно, она далека от треков мирового уровня, но как альтернатива Мячково, очень даже. Основная проблема - очень скользкий асфальт. Новый, не закатанный. К тому же, в нескольких местах трека пересекаешь жирные следы от дрифтовых машин. На этих участках тоже скользко. Скользкая разметка, скользкие поребрики. Но все это со временем уйдет в прошлое. А пока... Пока на выходе из каждого поворота мотоцикл скользит. Но через пару сессий такое поведение мотоцикла уже в удовольствие.



Обратная сторона медали - дикий износ резины. Первый задний балон был убит за три 20-ти минутных сессии. 
Сначала я было подумал, что что-то не так с подвеской стоковой или ездить я стал слишком агрессивно. Но экскурсия по паддоку все расставила на свои места. Все скользят, резина у всех приходит в негодность. А т.к. левых скоростных поворотов три, левая сторона покрышки умирает слишком быстро.



Для сравнения. Слева - новая. Справа - после 15 кругов.

В итоге я принял решение не жлобить и потратил почти последние 18 т.р. на два балона задней резины. Передние балоны изнашиваться не хотят и их у меня еще в изобилии. На гонки и официальные тренировки, конечно, приходится ставить резину от официального поставщика чемпионата, но и этих колес пока еще в достатке.
Теперь о цифрах. В пятницу, на третьей тренировочной сессии, проехал 1:25, что на фоне лидера класса Суперспорт, Сергея Крапухина (1:21) и лидера класса Супербайк, Максима Киселева (1:18) мне показалось нормальным. 
Как это не странно, улучшиться с субботу на официальной тренировке и квалификации не удалось. 1:25:5 и третья стартовая позиция. Но в целом не плохо, т.к. опередившие меня соперники, Дмитрий Майоров (Кубок МФР) и Андрей Архипов (Кубок России) проехали лишь на пару десяток быстрее. Что бы показать результат получше, традиционно попросил Тоху подрегулировать стоковый задний амортизатор, переобул резину, поменял передние колодки и отправился в отель отсыпаться.



Гоночное воскресенье началось бурно, но спокойно. На прогревочном выезде никуда не торопился, проехал пару кругов, притер колодки и вернулся в палатку-бокс ожидать старта. Ближе к 12 часам началась бурная движуха. Местные паддок-гелз мотоциклов, похоже, не видели, фотографировались со всеми подряд, попутно пачкая баки и седла скользкой субстанцией с блестками. Блестки - круто, но остальное пришлось отмывать. Скользить в бак на торможениях не хотелось.



Затем на радость немногочисленной, но все же публики, все поучаствовали в открытии соревнования. Как всегда жарко, но приятно.



Пока произносились официальные речи, я абстрагировался от жары, Максим Киселев (справа) думал о роли команды Яхнич-мотоспорт в мировом мотоспорте, а Сергей из магазина Psi высматривал новых клиентов.



А спустя пару часов пилоты объединенного заезда кубка МФР и Кубка России стояли на стартовой решетке. Тут, как водится, последние наставления. Юля как всегда говорила: "Мачи Боёк, нечего сопли размазывать..." Дима философски подмечал: "Если резина так быстро изнашивается, не торопись. БМВ, конечно у Архипова помощнее будет, но на 15 кругов физухи-то может не хватить. Цепляйся, а там и посмотришь." Как видите - имидж все. Вопрос о том, что я тупо могу слить старт, уже не стоит. Да и действительно, зачем сливать. Дубасить нужно!



Но перед тем как дубасить, к нам на стартовую решетку заходили нижегородские зрители, фотографировались со странными людьми, одетыми в кожу и шлемы. Мы же плавились на жаре в ожидании старта.



Ждали не долго. И вот мы уже на старте прогревочного круга. Традиционно на прогреве, температура покрышек повышается, температура тела - падает. Отдельное спасибо грамотной перфорации моего комбинезона Psi.



А теперь, говоря словами российских комментаторов MotoGP: "Вы уже видите на своих экранах стартовый светофор, загорелись красные огни, буквально пара секунд остается до старта гонки... ииии..."



И как всегда получился хороший старт.... но только до точки торможения. Моя как всегда пришла рано. Майоров, Архипов и Тихомиров в первом повороте оказались быстрее. Затем Мимо пролетел Князев Олег, Решетников Максим и даже Рахматулин Артур. Так что гонка началась для меня со второго круга и с седьмой позиции в заезде. Честно говоря, когда мимо меня в первом повороте второго круга просунулся БМВ с #63, у меня упала планка. Вот какого х...я, подумал я. Я на квале ехал быстрее. Ну и понеслась!



Тут я еще седьмой, но планка-то уже пала. Меня уже было не остановить.



Все еще 7-ой.



На торможении на старт-финише (я и на торможении!! Вот ведь!) прошел #63, в следующем правом, ходом оставил за спиной Михаила Тихомирова. Да он немного ошибся, но это гонки.



Пятая позиция в гонке, и я уже прицелился к Олегу.



Пятый. Но уже высматриваю место для атаки...



Разменялись на старт-финишной. Снова у меня получилось более позднее торможение...



Теперь уже четвертый в заезде и второй в своем классе, но тогда я этого не знал. Вернее, даже и не думал. Планка упала, Тупо пытался догнать идущего впереди Решетникова Максима #17.



И так мы бодро помчали с #17, что через пару поворотов впереди замаячил БМВ с #1...
Обгон Андрея Архипова в объективы камер не попал. Андрей немного ошибся на торможении после старт-финиша. #17 проскочил без труда, мне пришлось сжаться и во втором правом после прямой пройти БМВ по внешнему радиусу. Чуть не коснулись боками, но внутри все кричало: "Ручку не отпускать!!!"



И вот мы остались вдвоем. #17 и я. Впереди уже виднелась спина Майорова. Нужно валить подумал я. Макс, как потом выяснилось, тоже так думал. Он периодически оглядывался, видел меня и мчал, я видел, что он оглядывается и нервничает. Мчал за ним. Пытался совершить обгон, но не удачно... Подумал что подожду до конца заезда, а там посмотрим. Резина кончается быстро, силы еще быстрее. Впереди было еще кругов 10. Успеется.



Дубасили мы мрачно. И через пару кругов настигли лидера заезда #44. Я понимал, что с точки зрения набора очков в классе обгонять его смысла нет. Все равно едет в другом зачете. Но было интересно. Тем более, как показала раскруговка, начиная с четвертого круга я стабильно вышел на время 1:22, с небольшим разбросом от 1:22:6 до 1:22:1. Лучший круг - 11-й. когда резина уже скользила, и сил, как казалось не было вообще. 1:22:001. Майорова, к слову мы так и не догнали, он увидел "хвост" и немного прибавил. Так мы и ехали. Втроем. С отставанием друг от друга метров по 20-25. Обогнали круговых, я очень переживал, что они мне помешают и меня настигнут преследователи. Так что я мчал как мог. #17 оборачивался, видел меня и тоже мчал. #44 тоже оборачивался и не подпускал нас на расстояние атаки. На последнем круге я был уверен, что еду на втором месте в своем классе, обернулся что бы удостовериться, что никто меня не пытается обогнать... и... никого не увидел. Мы ехали 1:22, преследователи 1:24, 1:25. Наша троица на финише привезла пелетону почти пол круга.



А вот и долгожданный финиш! Я был очень рад... очень... Второе место - это отлично думал я, возвращаясь в закрытый парк.



Более того, я был просто счастлив! Столько обгонов, отличная гонка - настроение великолепное...



И только в закрытом парке, когда нас поставили в строй для постгоночной пресс-конференции до меня дошло, что #17 выступает в кубке МФР! Я, мать его, снова первый! ПЕРВЫЙ!!!



Слево направо: Андрей Архипов, я, Михаил Тихомиров. Спасибо, парни, отличная была гонка!



З.Ы.:



Огромное спасибо всем кто меня поддерживал! Спасибо всем кто был на треке и активно болел и помогал. Спасибо: Дмитрию Дьяченко и Юле, Строкову Игорю и Вале, Сергею и Эдуарду из Psi. Отдельное и огромное спасибо (без ее поддержки многое бы не получилось) Анe gheck Пару фоток стянул у majort Традиционно большая благодарность Представительству Yamaha в РФ и Volkswagen коммерческие автомобили. Без R1 и VW Crafter для меня гонок бы не было. 
Следующий этап, должен состояться в конце июля. Предположительно, пройдет в Казани на треке Каньон. Я приложу максимум усилий и постараюсь принять в нем участие! 
Еще раз спасибо всем, кто поддерживал, болел и помогал! 

superstock1000, motosport, yamaha r1, ШКМГ

Previous post Next post
Up