"Камчатка 6" или "Как-то просто всё". Часть 2.

Nov 25, 2014 19:47

«Как-то просто всё»

Здесь Часть 1.

«Профилакторий»

Вот теперь можно расслабиться. Нежный теплый ветер лениво трепет края палатки, заботливо пригревает сквозь непромокаемую ткань улыбчивое солнце, а вот и нас ласково зовут в столовую на завтрак. Времени - 10 часов утра. Ненавязчивой истомой ноют герои вчерашнего дня - ноги, неспешно путаются мысли в расслабленной голове. Сегодня нам не надо ни-ку-да.

Вообще ситуация неоднозначная - мы вроде как задачу максимум уже выполнили, и по большому счету можем неспешно собираться домой. Но наши товарищи сегодня только должны начать охотиться, и впереди у них целая неделя времени в запасе.

Поэтому, посовещавшись, мы решили потратить внезапно свалившееся свободное время хоть с какой-либо пользой - охоте на медведя, рыбалке, и сбору золотого корня (вещь, всем рекомендую). Конкретно данный день решили провести с удочками в руках - и, посетив примерно в двух километрах вниз по реке от лагеря небольшой, но очень живописный плёс, стали счастливыми обладателями двух килограммовых гольцов. А значит вечером (понятное дело, после бани) - уха! Как известно, уха от рыбного супа отличается наличием на столе огненной воды, которую в терапевтических дозах употребили и мы, под душистую похлебку.

Удочка, ружье, природа - что еще надо для счастья?





Следующий день (само собой, такой же солнечный, как и все предыдущие) решили посвятить медведю. Всё же хоть сейчас только начало охоты на него - август - и шкура еще не очень кондиционная, терять впустую возможность охоты на него мы не стали. Тем более что у Никиты на днях ожидалось 18-ти летие, и я решил сделать ему такой подарок - поучаствовать в охоте на русского царя зверей.
И вот, взобравшись в километре от лагеря на обзорную точку, с которой можно было видеть окрестности вокруг на много километров, мы провели весь день в непрерывном биноклевании. Чай, книжка, пейзажи, свежая спелая шикша, чистейший воздух. Вот оно, счастье.





Медведей видели, но довольно далеко, и не выдающихся по размерам. Вечером, традиционно, баня, по 100, приятное общение. Проверка и зарядка карабина, и глубокий 9ти часовой сон. Вышедший на связь товарищи сообщили, что Антон уже добыл свой трофей, у Вадима не очень ладится стрельба и он продолжает попытки. Поэтому мы продолжаем отдыхать дальше.

Вечер.


«И снова охота» или «Как-то просто всё».

А вот про следующий день мнения разделились. Костя с егерями настаивали на поход в соседнее ущелье, где накануне Радик, совершавший текущую разведку вокруг лагеря (на случай если придется искать баранов для Вадима в нашем районе), видел двух довольно крупных самцов медведя. Я хотел покоя и рыбалки, но, видя горящие глаза племянника, уступил. А значит вновь - ружье в руки, и вперед.



Часа через три, играючи преодолев расстояние в пару километров по тундре, склонам, и кедрачу, в большой заболоченной пойме на дне почти круглого трехкилометрового цирка, мы действительно заметили медведя.



Даже на расстоянии было видно, что это большой старый самец, светло-бурого цвета. Дальше - дело техники. Оставив в роли корректировщика Радика с рациями наверху, совершаем классический часовой подход, благо рельеф позволял - распадки, ручьи, кустарник. Итог - несколько спокойных, уверенных выстрелов, и вот он - наш трофей. Для меня это шестой медведь, и честно говоря, я уже не испытываю того трепета при его добыче, что раньше, но Никита просто счастлив. Через три дня у него совершеннолетие, и лучшего подарка он не мог и желать. Самец действительно был очень старым, с почти стесанными клыками, и не очень живописными потертостями на шкуре. В целом медвежий генофонд Камчатки не пострадал.





Да и как-то просто всё.
Пока егеря обрабатывали тушу, мы успели насобирать килограмм 20 отборнейшего золотого корня - пригодится в нашей долгой депрессивной зиме.
Вернувшись в лагерь, усталые но довольные, конечно же занялись первым делом этим - помывкой в бане. Я вам скажу, что после ходового дня, хорошенько напарившись, если сбегать на фоне неповторимого заката в холодную речку, окунуться, выбежать, снова окунуться, бегом вернуться в парилку, посидеть пару минут, выйти в предбанник, и выпить бутылочку холодного пива, то можно наконец понять, для чего всё это каждый раз. Для чего многомесячное планирование поездки, для чего три перелета и трое суток в пути. Для чего тяжелая акклиматизация. Для чего сбитые ноги и растрескавшиеся от ветра губы. Всё это - ради таких моментов. Это те мгновения, которые заставляют жить, и забираться с каждым разом всё дальше.



«Шли годы»
И снова - по-летнему жаркое солнце пробивается через ткань палатки, и снова ненавязчивый голос повара зовет на завтрак. И снова заслуженный отдых!
Ну, раз охоту завершаем, значит продолжаем рыбалку. Неспешно прогулявшись до ставшего уже родным плёса, снова выловили парочку гольцов. На обратном пути даже позанимались варминтом - только не по суркам, а по сусликам. Суслик, как известно, размером с хомяка, но мы всё же убедились в точности нашего оружия, и принесли в лагерь столь редкий трофей. Правда, пришлось тут же выкинуть подальше под громкие крики всех обитателей базы. Жаль, жареного суслика мы еще не ели.
А после обеда на лошадях пришли Антон с Вадимом.



Видок у товарищей был еще тот. Обгорелые лица, растрескавшиеся губы, десятидневная щетина, а у Антона еще и совершенно разломанный Блазер без оптики и рукоятки затвора. Как выяснилось, лопнувшая подпруга у лошади отправила Антона в двухметровый полет, закончившийся приземлением аккурат на чудо немецкой оружейной мысли. Заклинивший затвор с оставшимся внутри патроном навевал грустные мысли о трудностях с перевозкой в самолете, а значит - неизбежным ремонтом в Палане.

В плане охоты результат у товарищей был - Антон добыл вполне трофейного барана еще в первый день охоты, и все оставшееся время оказывал огневую и психологическую поддержку Вадиму. Но у самого Вадима не задалось с первого дня, и хотя стреляли по баранам ребята каждый день, удача в этот раз их оставила. Охота - не магазин.

«Long way home»



Таким образом, можно было начинать планировать возвращение домой. Учитывая что на дворе был понедельник, с учетом времени в пути вездехода сначала до нас, а потом с нами обратно в поселок, получалось что улететь мы сможем самое раннее в четверг. Сказано - сделано, позвонили в поселок, завтра утром вездеход тронется в путь в нашу сторону. А значит -  завтра еще целый день свободен. Его мы, понятное дело, снова посвятили рыбалке - и на этот раз уступили пальму первенства Антону, поймавшему традиционно двух гольцов все в том же месте.

От мысли, что завтра мы тронемся в обратный путь было немного грустно, так мы успели вжиться в эти прекрасные виды, отвыкнуть от ненавистных смартфонов, и привыкли радоваться каждому мигу бытия. Но - надо.
Приехавший к вечеру среды вездеход устами водителя радостно сообщил что пока ехал к нам, видел 27 медведей, на что Костя вполне резонно заметил что Антон с Вадимом еще медведя не стреляли, а значит завтра если нам попадется достойный трофей, то это будет их шанс.

Традиционно, утро встретило нас замечательной погодой.
Для целого дня на крыше ГТТ лучше не придумаешь. Местные давно перестали шутить по этому поводу, и всё их обсуждение климатических условий сводилось к одному вопросу - «потом дождь зарядит на месяц, или сразу на год?». Выехали, и вновь принялись упиваться пейзажем.





Разбегавшиеся суслики, косяки непуганых уток на горных озерцах, переливы растительности от буйно-болотной внизу до одного лишь мха не вершинах холмов. Ну и конечно, медведи.
Считать даже не стали, потому что попадались косолапые нам по пути каждые минут десять. В планах на день была рыбалка на большой реке «Средняя Лесная», куда уже должен был зайти и голец, и горбуша, и кета.
И вот он - долгожданный разлив.
От основного русла, которое каждые метров сто то распадалось на несколько рукавов, то соединялось вновь, была отделена небольшая неглубокая заводь, в которой стояло несколько сотен самок самого разного лосося. Нерестилище.
Нашей целью не было истребление ценной для воспроизводства рыбы, поэтому выловив пару штук на уху, мы переключились на основную реку. А там как ненормальный клевал голец совершенно одинакового, под кило, весом. На пару забросов - одна твердая поклевка. Даже я, довольно равнодушный к рыбалке товарищ, давно не ловил такого кайфа. Отвели мы душу, конечно, знатно - каждый выловил по несколько десятков рыбин, и лишь жалобы чистивших рыбу егерей на уже онемевшие руки, заставили нас закруглиться, тем более что как раз поспела уха. Как водится на нерестилище, вся рыбалка проходила в окружении слонявшихся вокруг медведей - иногда в поле зрения было сразу по несколько штук. Поэтому у всех - удочка в руках, но винтовка на спине. Особо любопытные экземпляры подходили метров на 50.

image Click to view



Так рождается красная икра.


Уха! Под свежую подсоленную икорку, яблочки, и конечно, по 100гр. Вот он, краткий миг столь редкого счастья.



Но, пора ехать дальше. Поплыли вновь реки, горы, озера, холмы, и вот, уже в пятом часу вечера мы оказались на огромном, в несколько километров диаметром, болоте. С одной точки тут же увидели четырех крупных медведей, неспешно кормившихся неимоверно наливной жимолостью - именно она и привлекла сюда больших зверей. Кстати, ягода реально необычайно вкусная.

Разделившись на две группы, пошли скрадывать топтыгиных. Я, Антон, и Никита - пошли за медведем для Антона, а Вадим с двумя егерями пошел за своим. Наша революционная тройка довольно быстро, пользуясь рельефом местности, вышла точно на намеченный трофей, и Антон, впервые стрелявший из моего HS (его Блазер, как мы помним, был катастрофически неисправен), с трех выстрелов добыл и своего медведя.

image Click to view



Немного добавил адреналина поиск трофея в траве по грудь, с одним ружьем на троих, в котором всего два патрона, но обошлось - зверь был бит чисто и найден нами уже бездыханный.

Попытка определить местонахождение раненого зверя. Лезть в кусты ссыкотно.




У Вадима было чуть сложнее - подход к первому зверю завершился стрельбой, но она снова не заладилась, несмотря на зрительные попадания. И лишь через час, уже в сумерках, мы увидели еще одного крупного медведя, который пасся на лугу в окружении кедрача. Беглый анализ показал, что до ближайших кустов ему около 50 метров, и надо спешить. В этот раз за медведем отправились ВСЕ. Упустить такой шанс в самом конце охоты мы просто не имели права. Быстрый подбег, и стрелять пришлось примерно с 200 метров - медведь, словно почуяв опасность, был уже около спасительных кустов. В итоге сам Вадим стал автором и выстрела, остановившего медведя, и выстрела, сделавшего его обладателем замечательного трофея с прекрасной шкурой.



Вот он, конец охоты.
Неимоверно усталые, но довольные, в два часа ночи приехали на базу. Так как у Никиты накануне был первый юбилей, а у нас оставалась ровно одна бутылочка перцовки (рассчитали количество горючего на всю поездку филигранно!), посиделки с обсуждением произошедшего затянулись до 4х утра. Сон в прекрасной кровати из досок, под настоящим одеялом, был так глубок и беззаботен, что просыпаться не хотелось даже в 11 утра.

Прощай, тундра...


“Shit happens”

А утром случилось то, что должно было случиться. Я подозревал, что так и будет, но до конца пытался верить в happy end.

Пошел дождь.

Обычный, Камчатский, унылый муссонный дождь при низкой облачности. В памяти всплыли истории Кости про охотников, которые по три недели не могли улететь домой. Да и сами мы за все наши экспедиции на север полуострова либо курили бамбук в Петропавловске, либо в Тымлате, либо в Оссоре, либо в Палане. Вот и этот заезд рисковал стать еще одним в этой невеселой череде. Само собой ехать в Палану не  было смысла - погода нелетная. Поэтому решили переждать день на базе.
Преф, чай, сон.

Вот с такими штуками ходят на медведя Костины гости.


Опять профилакторий, только теперь принудительный. Утром следующего дня тоже не предвещало ничего хорошего - туман, изморось. Но решили все же прорываться в поселок, во-первых на базе уже надоело, во-вторых там все же цивилизация, в-третьих, надо же пытаться как-то улететь. Изрядно вымокнув за 4 часа под дождем опять же на крыше ГТТ, окунулись в мир гостеприимства Костиного дома, где его дражайшая накормила нас вкуснейшей рыбой с неповторимым салатом из огурцов (забытый вкус!). Включили телефоны, погрузились в интернет. Почта, звонки, сообщения… Зачем это всё? Ведь так хорошо жили две недели.

На время ожидания погоды Костя поселил нас в совершенно пустую, кроме кухонного стола, трехкомнатную квартиру. Спасало положение то, что в доме было аж четыре магазина - винно-продуктовый, винно-хозяйственный, винно-хозяйственный, и винно-туристический. Первые три пополнили наш дом спиртным и дошираком, а последний - кухонными стульями.

На фото вся мебель и посуда квартиры.


Ну а так как на дворе стояла суббота, как вы знаете, в любом поселке это день обязательной вечерней дискотеки. В общем, Палана традиционно слегка вздрогнула.



Паланская доска объявлений.


Паланская школа.


Настал следующий день, и погода вроде стала лучше. Правда единственный запланированный рейс должен был увезти накопившихся за предыдущие дни непогоды пассажиров, а нам предстояло ждать еще пару дней. Такой расклад не устраивал никого, и за несколько часов усилиями четырех мобильных телефонов мы подняли на уши
практически всех, имевших хоть какое-то отношение к малой авиации на полуострове Камчатка. Выяснили, что появился парк Робинзонов-44, в которые и влезает немало, и полетный час вдвое дешевле Ми-8, узнали что еще есть несколько престарелых Ми-2,  которые в крайнем случае могут прилететь из Петропавловска за нами с двумя пересадками. А сработал в итоге другой джокер, вынутый из рукава в последний момент Антоном, который через свои рабочие связи «через Москву» выяснил о наличии «спецборта» в этот день, на котором сменялась вахта Спецстроя. С ними-то нам и удалось вырваться в Эссо, откуда уже есть дорога до Петропавловска.



Самый лучший вид.


В Эссо мы посетили первым делом старого друга - Геннадия Сергеевича. Легендарный человек, объездивший пол-мира, принимавший у себя невероятное количество высоких гостей всех мастей. Обладатель невообразимой коллекции холодного и огнестрельного оружия, огромного количества трофеев, которых сделал своими руками, и просто отличный Мужик. А, еще, в свои 82 выглядит лет на 50 и имеет сына 6 лет. Да, да, сам обалдел когда узнал.
Вот она, сила гор, воздуха, и термальных источников. Всем гостям Эссо на заметку.



Дальнейшее оказалось делом техники - добраться до Петропавловска ночной машиной, скупить половину рыбного рынка (камчатская корюшка = полжизни), и развеселым бизнесом Трансаэро за 15 минут прилететь в ненавистную Москву.
С одурманенной после перелета головой распаковываю дома оружейный кофр, и вижу там новенький Блазер R8. Закрыл. Еще раз открыл. Блазер не исчез. Всё, пора завязывать J
Хозяевами Блазера оказались парни из Ставрополя, которые торопились на рейс. На Камчатку. Чтобы потом полететь на охоту. Понятное дело, в Палану.
В Домодедово на выдаче оружия перепутали кофры. Всё хорошо, что хорошо кончается.
А, ну да. Как-то просто всё!



11.2014

камчатка, путешествие, охота

Previous post Next post
Up