Как тут многие уже знают, у нас есть небольшой музыкальный любительский театр. Спектакли мы ставим на русском языке, а репетируем и показываем их в Еврейском культурном центре. Нет, не потому что мы все евреи, у нас в труппе полный интернационал: 7 евреев, 7 русских, 5 украинцев, 1 туркмен и я - русско-немецкое недоразумение ассорти.
Пасемся мы в Еврейском центре, потому что это единственное в городе русскоязычное сообщество, у которого есть большой зал на 200 мест и какая-никакая сцена. Сцена скорее никакая, чем какая, для театральных постановок не очень приспособленная, но она хотя бы есть. И что самое важное: юзать нам её дают бесплатно, на халяву выделяют комнату для репетиций и бонусом терпят все наши выкрутасы, за что им большое тодá.
В этом зале не брезговал выступать со своим спектаклем даже заслуженный мушкетер всея союза Вениамин Смехов, да и вообще, кого там только не было из заезжих звезд, так что нам грех жаловаться. Ой, вру: Губермана там не было, кто пропустил эту шикарную историю,
тыц сюды.
После октябрьской резни в Израиле, когда по всей Германии волной пошли пропалестинские демонстрации, а в универах начали гнобить и даже лупить студентов с пейсами, здание ЕКЦ взяла под охрану полиция. Такое и раньше бывало: если где-то в стране случалась атака на синагогу или антисемитский теракт, под окнами центра пару недель маячили патрульные машины. Без особого фанатизма, так, для острастки.
На этот раз власти взялись за дело серьезно: уже который месяц патруль дежурит под воротами и день и ночь, «не отходя ни шагу прочь», полицаи шастают по центру, как у себя дома, а в фойе для них даже оборудовали уголок с кофием и печеньками.
Но это всё присказка, ща будет сказка: иду вчера на репетицию, вижу - у здания какая-то нездоровая движуха. Перед входом толпа полицаев, во дворе целое политбюро из аборигенов и сотрудников, какие-то непонятные личности шныряют туды-сюды… Первая мысль: что-то случилось. Вторая: твою дивизию, опять накануне нашей премьеры!
Подхожу ближе. Нее, на теракт не похоже: никто не паникует, физии невозмутимые, только на лбу у каждого бегущая строка с субтитрами намекает, что ситуация явно внештатная. Поинтересовалась, что за салон Анны Палны Шерер тут собрался по какому поводу кипеж. «Ты не поверишь, - говорят, загадочно улыбаясь, - у нас тут сегодня праздник». Тоже мне новость… у вас тут каждый месяц праздник… Но народ коварно водружает вишенку на торт: «Рамадан отмечают. В большом зале». Туше.
Для тех кто не понял, ещё раз: в Еврейском культурном центре отмечают Рамадан. Праздник такой. Мусульманский. В еврейском центре. Мусульмане. Отмечают. Рамадан. Когда по всей стране чуть ли не каждый день мусульмане и их сторонники мутят воду и устраивают антиизраильские демонстрации, еврейская община пускает их в свой зал отмечать главный мусульманский праздник. Вот это я понимаю, толерантность! История с Губерманом сползает с пьедестала на второе место. Прям зауважала евреев. Ещё больше.
Всем шаббат шалом! И, как говорит одна из героинь нашего нового спектакля, «Кен шалом, лё мильхама!» - парафраз Кота Леопольда: ребята, давайте жить дружно!