Городские зарисовки

Jun 06, 2022 13:47

Хотела сделать небольшой постик с десятком прогулочных фоток, а получилось как всегда а вышла целая эпопея с экскурсами как в новейшую историю, так и в старейшую. Под катом ровно три дюжины фот и пояснения к ним.


На днях пробежалась пешком с одного конца города на другой, умудрившись при этом ни разу не включить навигатор. И даже не заблудилась, у-ха-ха! Всё-таки два года сидения-на-удаленке = хождения-везде-пешком не прошли даром. Жутко горда собой.

В центре привычно прошвырнулась на задворки церкви Св. Николая - там есть небольшая площадь, которая так и называется «Церковный двор», а на ней часто устанавливают всякие прикольные штуковины, типа глыб льда со шнапсом (тыц).

К слову, именно на этой площади начиналась так называемая германская мирная революция, которая привела к падению Берлинской стены (я об этом кратенько писала тут и тут). Рядом с нарядной колонной, возведенной в честь этого грандиозного события, установили какой-то невнятный стеклянный вагончик, который смотрится там не пришей кобыле хвост. Опять шнапс замуровали?



Подкралась поближе - весь вагончик усыпан и обклеен фальшивыми евро-баксами - реклама денег? Или к 20-летнему юбилею евро в Германии водрузили?



Не сообразила даже почитать текст на плакатах, озадачившись деталью инсталляции в виде поставленной на попа кровати с заныканными в матрас денюжками - это что, намек на то, что пора делать заначки с кэшем?



В задумчивости обошла арт-объект по кругу, но зацикливаться не стала, узрев более интересное у стены церкви:



«Киево-Софийский собор - сопротивляется 1000 лет войне» и цветочки в ведерке.



В этой церкви Св. Николая ещё с доисторических времен каждый понедельник проходит «мирная молитва», сборища людей именно на этом богоугодном мероприятии в свое время плавно перетекли в манифестации, а затем и в мирную революцию. Традиция после молитвы за мир выходить во двор на митинг возобновилась 28 февраля этого года - в первый понедельник после начала войны в Украине. Сотни людей собирались на площади в знак солидарности, это тот самый первый митинг:



А стена церкви постоянно была увешана флагами и антивоенными плакатами:



По субботам митинги проходят на рыночной площади:





Ещё в первую неделю войны, когда на митингах и в сети главным антивоенным лозунгом стало указание курса русскому военному кораблю, я спросила друга украинца, почему народ не возьмет «на вооружение» известный мем «Тiкай з городу, тобi 3,14зда». Ответ был: да не до юмора, наверное, сейчас... Внезапно (внимание в левый угол):





Молебны в церкви регулярно проводятся и сейчас, а служители устраивают различные акции в поддержку беженцев. Кстати, плакат Киевского собора тут не просто так: Киев и Лейпциг ровно 60 лет являются городами-побратимами.

В прошлом году на празднование 9 октября (см. ссылки, которые я давала выше) к нам приезжал мэр Киева Виталий Кличко, и выступал в этой самой церкви после молебна с речью «О демократии». В этом году как раз на май был запланирован ответный визит нашего бургомистра на «Неделю лейпцигской культуры в Киеве» в честь 60-летнего юбилея братства. Но пришла война, и Киеву стало не до лейпцигской культуры. А знаете, что это ниже?



Нет, это не флаг Украины с каким-то левым гербом, это официальный флаг славного города Лейпцига, и нет, это не новодел в знак солидарности, он всегда был таким.

Когда писала про мирную революцию, вспомнила про недавний набег в музей изящных искусств. Раз пошла такая пьянка, покажу сразу и уведенную там инсталляцию, фас:



Профиль:



Кто так же ничего не понял, как и мы, пояснение с таблички: это работа Зигхарда Гилле «Выпуск на волю» 1990-1991 год.

От автора: «Эта идея озарила меня во времена падения стены. Люди в ГДР не имели свободы передвижения, свободы выражения мыслей. Любая попытка оставить страну каралась заключением в тюрьму. А потом наступило другое время. Это как зверей, всю жизнь проведших в клетке, выпустить на дикую природу, на свободу. Народ попал в другую систему, в большой мир. Время коллективного прошло, пришло время индивидуализма. Люди могли надеяться только на себя, на свои силы. Самые амбициозные и умные быстро сориентировались и добрались до верхушки, другие не смогли или не захотели, ушли в себя и окуклились».

И опять не удержусь от экскурса в преданья старины глубокой: Зигхард Гилле - довольно известный лейпцигский художник. Самая знаменитая его работа - роспись потолка в нашем концертном зале Гевандхаусе. К слову сказать, это здание было единственным концертным залом, построенном при ГДР, а роспись Гилле на тот момент была самой большой в Европе - 712 кв. м.

Все местные прекрасно знают, как выглядит эта монументальная живопИсь с помпезным названием «Песня жизни», показываю для неместных. Гевандхаус ночью после дождя:



В фас фреску загораживает «фонтан куртизанок» (запомните чистоту этой площади):



Снять полностью можно только в полупрофиль:



Ах, да, в одном из залов музея была ещё выставка плакатов, меня особенно впечатлил вот этот порнушный (Фрейда в студию, плис), с раскоряченной дамой неизвестной национальности:



Выражение «загнать мяч в лунку» приравнялось к «загнать шар в лузу» и заиграло новыми красками... Ладно, вернемся к нашим баранам, то бишь к прогулке. Площадь перед Гевандхаусом (Августус-платц) в нормальные дни выглядит так (откопала зимнюю фотку семилетней давности):



В левом верхнем углу здание оперы, в правом нижнем торчит кусок крыши Гевандхауса, перед ним - фонтан куртизанок. Перед оперой тоже есть фонтан (вооон та большая круглая блямба), но он виден только, когда работает - из невзрачной пупырышки в центре блямбы бьет струя, и весь круг заполняется водой.

У городских властей есть странная привычка превращать летом на несколько дней эту площадь в городской пляж - завозят тонны песка, устанавливают трибуны и сетки для пляжного волейбола, ларьки со снедью и прочую развлекуху для лентяев, которым в лом тащиться на озеро, и они с удовольствием скачут в трусах по центральной площади (фото © Dirk Knofe):



Предыдущую фотку, кстати, я снимала с верхнего этажа вооон той высотки справа, там сидит саксонская телекомпания MDR.

Сакрального смысла этого мероприятия под названием Beachvolleyball я никогда не понимала: во-первых, это неудобно жителям города - через центр в эти дни ни проехать ни пройти, а желающим попасть в оперу или на концерт приходится пробираться, ломая каблуки, партизанскими тропами между палатками.

Во-вторых, это облом для многочисленных туристов, желающих сфотаться на фоне фонтана или великолепного нового здания университета (на фото справа от башни). В третьих, это же прорва работы - весь хлам с песком завезти, установить/разровнять, а потом снова собрать/увезти...

Но, наткнувшись на генеральную уборку площади после пляжного беспредела, поняла: вся соль зарыта в-третьих. Десятки коммунальщиков с кучей техники пыхтят, как пчелки, сгребая песочек:





Надо же городскому начальству хоть как-то имитировать бурную деятельность, а этим бездельникам из городских служб показать наличие смысла в своем бестолковом существовании. Пились бабло, большое и маленькое. Да, да, я язва и не очень лестного мнения о местных властях, но раздолбанные городские дороги и тротуары не позволяют мне взирать на этот мир через розовые очки, как Баху на одноименной улице:



Зато я искренне восхищаюсь нашей полицией. Точнее, её креативным подходом к рекламе себя, любимой. Отбор в полицию здесь покруче, чем в школу КГБ, а зарплаты там не так что бы очень, поэтому вечный недобор и, как следствие, активный рекрутинг с прикольным слоганом: «Подозрительно хорошая работа! Одна профессия - тысяча возможностей». Второе предложение - прям девиз российских ДПС-ников.



Ладно, идем дальше, тут на стене жилого дома как раз потенциальные клиенты бравых полицаев нарисовались - весёлая семейка грабителей с боевым котом - прям Бони и Клайд немецкого разлива:



Сбоку не очень понятно, где зад, где перёд у персонажей сего шедевра, поэтому сняла всех во фрунт и слепила коллаж:



Мда, понятнее не стало, ну да ладно... В скверике на полпути к дому, где я иногда делаю передышку, прикольный фонтанчик из двух Иван-Царевичей и одной лягухи-Царевны:



Кстати, про передышку: гуляя недавно в парке с друзьями, наткнулись на забавную сцену - два навьюченных барахлом по самое немогу парня тащили на головах перевернутые вверх тормашками кресла - как восточные красавицы кувшины с вином на голове носят, держа в каждой руке ещё и по спиногрызу. Подивились - переезжают, что ли? Но парни вдруг свернули с тропинки на лужайку, скинули с себя груз, деловито разложили красный ковер и устроили себе царскую ложу на лоне природы. Как говорится: Моня, да шо вы знаете за комфорт?!



Часто пробегаю мимо подъезда с интересной фреской и загадочной надписью «Дом Зидика. Посвящено башкирам, 1813». По году понятно, что речь наверняка идет о Битве народов, в которой союзнические войска расхерачили под Лейпцигом Наполеона ( кратенько тут, нарядные фоточки тут), но при чем тут башкиры? Каждый раз думаю «надо дома погуглить», но потом начисто забываю вспомнить. Поэтому сфотала в качестве напоминалки:



Напоминалка сработала, поюзала тырнеты и выяснила, что в антинаполеоновской коалиции сражались аж 28 башкирских полков, и им даже установлены отдельные памятники в Лейпциге и Дрездене, о как!

Парочка забавных мелочей до кучи: коровий кордебалет в окне цирюльни:



Висит груша, нельзя скушать:



И напоследок... угадали: чтоб два раза не вставать, любимый пруд с цаплей, задумчиво взирающей на куст:





А на пруду расцвели кувшинки. Целая плантация белых:



Такая же плантация красных, но камера до них не добила, и единичные розовые:





Уф, на сегодня фсё.

Лейпциг, 06.06.2022

Лейпциг, нараёне

Previous post Next post
Up