Утром мы проснулись с надеждой, что помощь придет, ночью мы слышали лязг гусениц, со стороны Кодори на помощь осажденному городу шла подмога, но это было мало. Реку перешли только 2 танка, это не могло внести перелом в ход битвы.
Поднялись на крышу дома, последние 3 дня мы жили у нашей тети в пос. Агудзера, бывшем "почтовом ящике", где в советсткие времена создавали первую атомную бомбу, и мы увидели как большие военные корабли подошли к причалу в центре Сухуми и долго стояли там, принимая беженцев. Было далеко, и даже в биноколь трудно было понять, какой флаг у корабля. Мы решили, что они наши, и стали собиратся, пытаясь попасть на этот корабль. Других шансов выбратся из горящего Сухуми не было. За 5 дней до этого абхазы сбили пассажирский Ту-134, летящий из Сочи в Сухуми, затем сбили Ту-154 летящий из Тбилиси в Сухуми,
за 2 дня до падения Сухуми они разбомбили аэропорт, под обстрел попал последний действующий Як-40. Одна надежда была на корабли.
Собрав вещи мы пошли на берег, т.н. "Литературный пляж". И на горизонте появился ОН: большой десантный корабль "Ольшанский", принадлежал ВМФ России. Он мог принять на борт 4,000 человек, на берегу собралось 25,000 - в большинстве женщины и дети, мужчины с оружием в руках отстаивали горящий город.
Пока БДК пристраивался к берегу, на берегу накалилась обстановка - люди дрались за место у пирса, пробивались вперед.
В этот момент с неба падают ракеты и бомбы - это два Су-25 с красными звездами на крыльях обработали берег. Абхазы платили российским пилотам за боевые вылеты и им пофигу было кто перед ним - солдат или ребенок, свой или чужой. Они решили что с кораблей высыживают грузинский десант и произвели контрольную бомбежку.
Люди бросив те жалкие вещи, которые смогли захватить из своих домов, бежали в причала в сторону прибрежного леса. Воспользовавшись паузой, мы рванули на причал и взошли на корабль. Через пол часа закрылись затворики и мы отошли от причала... Это был последний день когда я ступал по родной абхазской земле...
Все комментарии тут