Чего ждать от фильма ужасов "Эбигейл" становится ясно сразу после знакомства с синопсисом, который сходу обещает выживалочку. Тут если и возникают вопросы, то исключительно по количеству смертей персонажей и способам противодействия злу.
Между тем, события развиваются так, словно зритель с сюжетным поворотом незнаком и картина усиленно мимикрирует под криминальный триллер.
Дано: группа киднепперов, их заказчик, похищенная балерина подросток по имени Эбигейл, ее зловещий папа и таинственный наемный убийца.
Похитители собраны по принципу отряда в компьютерной игрушке: у каждого свои навыки. Сходство с игрушкой усиливает громадный особняк, куда привозят девочку. Классический сурвайвал: замкнутая локация, группа людей и ощущение угрозы.
Изначально поведение похитителей вызывает недоумение: они точно выкрали ребенка и пережидают опасность? Однако позже ощущение недостоверности проходит благодаря ненавязчивым комедийным ноткам.
За юмор отвечает актер Кевин Дюран в роли туповатого качка Питера, непонятливость которого частенько вызывает ухмылку. Ему вторят герои Кэтрин Ньютон (Сэмми) и Ангуса Клауда (Дин). Эта троица смахивает на бандитов из комедии "Один дома".
В персонажах Уильяма Кэтлетта (Рикли), Мелиссы Барреры (Джоуи) и Дэна Стивенса (Фрэнк) больше серьезности.
Алиша Вейр в роли Эбигейл убедительна и пластична. Она трансформируется не сразу, причём зрителю о её намерениях известно больше, чем персонажам фильма, пусть и не всегда.
Сделано это умышленно и влечет сопереживание будущим жертвам, постепенно скатывающимся в паранойю.
Но картина не уходит в психологию отношений внутри группы. Эбигейл начинает кошмарить, особняк становится лабиринтом для подопытных мышей, и зритель получает обещанную выживалочку. С лихвой.
Разборки между балериной-вампиром и ее незадачливыми похитителями будут жесткие. По кровавости фильм не уступает "Зловещим мертвецам", да и повадки Эбигейл мало отличаются от повадок дэдайтов. Она больше похожа на одержимую.
Люди эффектно гибнут, Эбигейл грациозно танцует. Если в начале битвы за жизнь смертные выглядят, как кучка придурков, неспособная разобраться в сортах овощей, то позже комедия уступает место хоррору.
Способности Эбигейл раскрываются постепенно. Кажущаяся юной упырица способна не только убивать, это рождает интригу и разнообразит игру в кошки-мышки.
Параллельно раскрываются темные секреты выживших, и создатели фильма в лоб дают отсылку к классическому произведению Агаты Кристи.
В дальнейшем интрига усиливается, а ближе к финалу по уровню концентрации событий кино становится похожим на пересказ сериала.
В фильме много экшена, но впечатления боевика он не производит. Тут нет вампиров-статистов и героев, забивающих колья им в грудь лихим ударом ноги с разворота.
Ближе к концу всё встаёт с ног на голову. Причем несколько раз. И уже по традиции в лоб подается мораль. Да, в этом кино есть мораль, и она больше, чем внушение не красть людей.
Она про заботу о близких.
В общем, если вы не верите в то, что балет - это трэш и угар, то Эбигейл с радостью вас переубедит, а классические саундтреки закрепят эффект.
На выходе получилась бодрая киношка с кровожадным вампиром, несколькими смертями и скоротечными коалициями противостоящих сторон.
Финальная реплика уцелевшей жертвы воплощает впечатление от просмотра:
- Ну ни хера ж себе!
©