http://maps.yandex.ru/-/CFeQ4I5R Я считаю, что это идеальное размежевание проезжей части-тротуарчика-газона-тротуара. Особенно для Омска, где непонятно зачем газон в метре от дороги нужен - его ж после первой зимы фиг из под песка вытряхнешь, потом ещё фиг от соли реанимируешь. (Полметра разъёбаной авиабомбами дороги, тоже непонятно - кто этой метровой полосой пользуется, если каждые 50 метров решётки в сливе нету, и пол-осины оттуда торчит, с ленточкой) А тут аккуратно, как буфер технологический, типа как в тоннелях дорожка. Будь он пошире, ещё и велосипедную функцию выполнял бы на халяву. Да и человеку всяко приятнее ощущать себя белым, ловя например тачку или ковыряясь на обочине с машиной.
Воот. В общем отбивочка идёт, потом 3-6 метров газона с разными кустами и низкорослыми деревьями (и от дороги недалеко - "ты в общем потоке", и никакая машина не обрызгает, мало какая вылетит через кусты и тд; да и разговаривать нормально можно), и дальше нормальный пешеходный хайвей. Эти 3-6 метров газона каждые 300-500 метров пути съедаются на время остановочными карманами с самими остановками, а сам хайвей безо всяких там, чисто впритирку к ларькам пролегает себе дальше. Профит сплошной.
Вот за это© (и ещё за кайфовий чорный, формульно-"прорезиненный" асфальт) Астана плавно переползает в тот мой список, в котором уже находится
Бразилиа. Оба города, кстати, во многом (
Б. так целиком) - искусственные. Можно ведь помпезно-имиджево-коньюктурные пространства, эпически прекрасные с космоса, делать дружелюбными к пользователю. 5.
Как-то надо собраться и нарисовать себе дорожно-тротуарный тотем.