Нашел сейчас фотографии позапрошлого века в цвете.
Когда-то уже слышал о них, но вот увидел только сейчас - кайф. Такой странный кайф, когда исчезает какое-то маленькое препятствие между тобой и тем временем. Препятствие, которое заключено в чёрно-белости самого документа. А эта черно-белость, меняя ощущение от фотографии в сторону меньшей реальности ещё и придаёт ни с чем не сравнимый налёт историчности, хроникальности какой-то. Так что какая ж это история если в цвете, типа "Не настоящий это Гитлер, цветной какой-то. А разве есть другой?"
Странное ощущение - вроде уже настолько те далёкие образы прижились в ч/б-варианте, что, например, та же первая цветная кинохроника фюрера воспринимается сначала как фэйк.
Типа, "визуализированная история не может быть такой близкой и лёгкой для восприятия, у неё обязательно должен быть свой отличительный знак - ч/б. А цвет.. Цвет это уже не история (или ещё не история) - это наши папы с мамами знакомились в цветных кинотеатрах".
И тут бац! и не то что редкий, цветной архивный документ из "нашего" времени, а ажно царская Россия. Страна, по большинству хроник известная как уныло-безотрадная и серая, как покосившаяся изба.
И превращается эта страна в нормальную такую страну. С обычными зелёными деревьями и т.д. Или даже не страна превращается, а то время становится ближе, при чём как-то сразу намного ближе. Как будто увидел своими глазами. Вы видели когда-нибудь
Льва Толстого в цвете?