Honda Innova 125

Sep 28, 2009 00:13

Обзор скутеретты Honda Innova 125.



Когда-то давно, еще в пятидесятые годы прошлого века, сделала фирма Honda ма-а-а-ленький такой мотоциклик о 50 кубиках и с полуавтоматическим сцеплением. Модель получилась у них настолько удачной, что стала бестселлером всех времен. К настоящему времени продано более 60 миллионов разнообразных вариантов этого чуда. Ни одно транспортное средство в мире даже не приближается к объемам продаж этой Хонды. Фольксвагеновский "Жук" тихо завидует со своими жалкими 20 миллионами экземпляров.



Так вот. Для Европейского рынка в 1995 году выпустили модель с двигателем объемом побольше. 100, 110, а потом и 125 кубиков. Назвали Инновой. В 2007 году ее модернизировали, оснастили инжектором и облагородили внешний вид. А в 2008 я купил одну из них в Израиле :).



Езжу на мотоциклах достаточно долго, с 1999 года. Сначала был Kawasaki KLE 500, затем Honda VFR 750. После аварии в 2005 и по наущению жены, сделал права на машину и отъездил на 323-й Мазде три года. Однако, душа просила два колеса. Начал смотреть всякое. Понятно, сначала хотелось купить большой мотоцикл. Не нашел понимания у семьи, да и денег было жалко. Машина-то все равно нужна, а два дорогостоящих транспортных средства в семье из трех человек, из которых только я их все могу водить - перебор. Пошел смотреть на тустусы. Конечно же, на большие. Чтобы хоть как-то приструнить жабу, ограничился 250 кубиками. Смотрел и Кимки, и SYM, и Ямахи... Почти что склонили меня к X-City 250 ямаховскому. Но! Приятель-механик из гаража «Старсайкл» рассказал, что приезжал к ним дядька на некоем зверьке странной наружности. Зверька звали Инновой, 125 кубиков. Рассказал дядька о том, что расход бензина - просто смешной, 1.7 литра на сотню (или, если перевести в традиционные местные единицы, около 60 км на литре бензина). И это не бешеная табуретка-полтинник, это солидный моцик с передачами!

В общем, после недолгих раздумий я его таки заказал в Хонде, новым. Как раз тогда они снизили цены и вместо 16500 по мехирону отдали его за 15 тысяч, включая постановку на учет и сигнализацию. Даже полный бак любезно залили :).

С тех пор жизнь моя расцвела новыми красками! Какое счастье не смотреть на ayalonhw.co.il можно ли уже ехать домой или все стоит? Не надо раз в 10 дней по 300 шекелей отдавать на заправке. Не надо кружить часами в городе в поисках парковки... В общем, все это и так известно. Машина теперь используется только для выезда компанией и для поездок в дождь.

Теперь о практических вещах. С расходом не обманули. Я езжу на работу из Холона в Тель-Авив (по Аялону), получается 16 км в одну сторону. Разумеется, по всем утренним и часто вечерним пробкам. За пять рабочих дней и 160 км пробега заправляюсь на 17 шекелей (2.7 литра), что по нынешним ценам на бензин - просто подарок. Ровно в шесть раз меньше чем когда ездил на машине. Обслуживание новой Инновы - практически бесплатное. Один нюанс: из-за такого маленького расхода поставили очень маленький бак, меньше 4 литров. С другой стороны, его легко хватает на 200 км пробега (пару раз выезжал по 210 км между заправками), поэтому особых проблем это не создает.

О техобслуживании. Смена масла раз в 4000 км - 70 шекелей (литр полусинтетики и шайба для пробки). Так как привод на заднее колесо цепью - никаких ремней и грузиков вариаторных менять не надо, просто смазывать ее раз в тысячу-полторы километров и следить за натяжением. Цепь полностью закрыта кожухом, на нее не попадает грязь и смазка не высыхает так быстро, как на открытой цепи. Заводится моцик стартером, если сядет маленький аккумулятор (он всего 4 ампер-часа), всегда можно воспользоваться кик-стартером или завести «с толкача». Следовательно, емкость аккумулятора тоже в минусы не записываем J. После трех недель отпуска никаких проблем с последующим заводом не было, завелся стартером. Просто крутил в первый раз примерно на полсекунды дольше. Свечу еще не менял (в книжке написано на 8 тысячах ее проверить), думаю, что и не понадобится в ближайшее время. Естественно, никаких механических проблем не было, все-таки Хонда. Соответственно, за год эксплуатации и 7000 километров на бензин ушло меньше 700 шекелей (я веду учет J) и 300 шекелей на обслуживание. Страховка дорогая, конечно, но нервы, потраченные на стояние в пробках, стоят дороже.

О езде. Коробка передач очень интересная. Передачи закольцованы и включаются подряд. С нейтрали педаль вниз - первая передача, затем вторая, третья и четвертая. Если остановился при влюченной 4-й передаче, нажав лапку переключения вниз попадаешь опять на нейтральную. Но это не наш метод! Моцик вполне ощутимо тормозит двигателем, поэтому достаточно просто сбрасывая передачи по-мотоциклетному подъехать на нужной передаче к светофору и даже не пользоваться тормозами. Из-за того, что передачи вполне себе настоящие, в поворотах Иннова очень предсказуема. Ты выбираешь нужную передачу и едешь по-человечески, а не как решит вариатор. Тормоза вполне цепкие и тоже «мотоциклетные». Есть нормальная педаль заднего тормоза и справа ручка переднего. Из-за небольшого веса моцика затормозить даже в экстренной ситуации труда не составляет. Развесовка с одним водителем правильная, при блокировке колес машинка не рыскает, рама достаточно жесткая, зад не гуляет. Колеса, хоть и узкие, зато большие (17 дюймов) и спицованные. Дорожные неровности легко проезжаются, ничего серьезного до водителя не доходит. Посадка удобная, хотя и требует привыкания. Седло жестковато, больше часа ехать тяжело, начинаешь ерзать. Обзор в зеркалах нормальный, локти-плечи не мешают. Зеркала не вибрируют. Вообще, вибраций почти нет. Конечно, плавность хода не как на моем нежно любимом VFR-е, но и далеко не эндуро-одностволка J. Маневренность и управляемость отличные. При условии выбора правильной передачи двигатель всегда готов откликнуться, хотя мощность его, в угоду экономичности и экологии невысока, всего 10 лошадок. С другой стороны, нет потерь в вариаторе, КПД цепи более 97%. Небольшая мощность не мешает уверенно ехать по трассе 80-100 кмч, но не оставляет запаса для обгона, максималка в районе 120 кмч, надо это учитывать. Со светофора тоже не рвет, быстрее автомобиля, конечно, но медленнее почти всех тустусов. С другой стороны, это дает обзор вперед и безопасность сзади J.

Резюмирую. Из плюсов:

- Очень низкие эксплуатационные расходы

- Инжектор

- Легендарная Хондовская надежность

- Мотоциклетная управляемость

- Индикатор влюченной передачи J

- Небольшой вес

Из минусов:

- Относительно низкая мощность двигателя

- Малая багажная емкость под сидением, документы+перчатки+очки максимум, нет полика под ногами

- Небольшой бензобак, пробег между заправками порядка 200 км

Вывод:

Для города вряд ли можно найти что-то лучше. Юркий, легкий и удобный моцик. Для межгорода не очень подходит (хотя на его родине, в Азии, народ ездит за тысячи километров). Очень недорог в эксплуатации, да и сам недорого стоит. Рекомендую J.

Previous post Next post
Up