АЭРОПОРТ

Dec 22, 2024 21:42



Артур Х...йли )))

Из десятков типовых зданий аэропортов, построенных в стране ещё по проектам тридцатых годов, этот был самым красивым, самым изящным и привлекательным даже потому, что на подъезде к нему уже угадывались скульптурные фигуры лётчиков, сталеваров и крестьянок в нишах и проемах между колон и прочих местах, образованных архитектурными излишествами моды тех лет. Объяснялась такая особенность довольно просто, хотя и не давала полной картины событий. Дело в том, что во время строительства здания был уличён, но якобы даже не предстал перед судом кто-то из самой верхушки строительной организации. Украдено было немало, но хитрому начальнику было предложение, от которого он не смог отказаться. В результате здание стандартное здание украсилось лепниной, росписью по стенам и по потолку, скульптурными композициями и парой гигантских панно во всю стену, изображавших достижения страны за послевоенные годы. На одно из них и открывался вид с балкончика ресторана, где посетители могли прийти в состояние полной нирваны от сказочного вкуса блюд. Особой славой пользовались чанахи, приготовленные порционно в керамических украинских глечиках с импровизированной крышкой из теста, превращавшуюся в процессе готовки во вкуснейший кусок лаваша, как раз кстати для чанахов. Уже в начале XXI века, приезжавшие ко мне друзья и знакомые, во время прогулок по городу с нескрываемым интересом спрашивали меня «А что это такое?», указывая пальцем на старые светло-голубые вывески, где синими буквами с золотой тенью красовалась надпись «чанахи». Создавалось впечатление, что в нашем городе нарушалось советское единооднообразие жизни и быта советских граждан, привыкших уже не замечать «летайте самолётами Аэрофлота» и «храните деньги в сберегательной кассе». Эти старые стеклянные вывески в неровных деревянных рамах казалось бы соперничали друг с другом, где под каждой обнаруживалась эдакая уютная столовая, где специальными щипцами извлекались из печи и подавались к столу раскалённые глиняные миски с ароматным острым варевом. А вот под водочку! А в душевной компании! А потом, по пути домой, ещё зажевать райскими яблочками, сорванными прямо с дерева, растущего тут же в переулке или здесь вот, возле гостиницы или у старого особняка. Конечно же не меньшим, а даже и большим спросом пользовались всякие деруны, флячки да сборные солянки. Но тогда эти блюда особо не привлекали меня своей самобытностью. А поскольку все эти заведения к сегодняшнему дню настолько расплодились, насколько и деградировали, то наслаждаться вкусом настоящей солянки или флячек по-краковски уже не представляется возможным. Последним заведением в ряду исчезающих реликтовых была столовая фабрики Министерства обороны по пошиву форменной одежды. Это была реальная капсула времени с рассохшимися полами, старыми платформенными весами в одном углу и гастрономическим двустворчатым холодильником в другом. Запах стоял соответствующий. Такого сейчас нигде не встретишь. Сейчас еда не пахнет, не возбуждает. Не то что всё стало массовым-пластмассовым, просто экономство, жмотство, хитрожопость и грядущая нищета заставляют недоваривать, недожаривать, недоразогревать. Подавать совершенно безликую еду.
Так вот, в эту ведомственную столувку ходило на обед множество народу, в основном средний персонал многочисленных окрестных банков. Поэтому нам с друзьями следовало было являться туда очень точно по времени, ровно за полчаса до нашествия, но не раньше. Сейчас уже никто не поймет, чем же ресторан аэропорта был так популярен, ведь достойных ресторанов в городе было более чем достаточно. Стоит заметить, что до последних дней старого здания аэропорта в нём не было туалета! Поэтому всем гражданам - прибывающим, убывающим, праздношатающимся и прочим приходилось посещать стоящее метрах в 100 от главного корпуса небольшое сооружение из стекла и бетона, обозначенное на стенах «буквами мэ и жо». До сих пор не пойму, это такое жмотство администрации аэропорта было? Сами-то они наверняка пользовались корпоративными туалетами, недоступными для простых граждан. Граждане же, пока были культурными, ещё как-то терпели произвол и неудобства. Однако со временем народ осмелел и охамел настолько что превратил подходы к бетонному сортиру в труднопроходимое болото. Вот тут и пришла в чью-то светлую голову идея построить новый аэропорт что и было сделано к 2012 году. (Напоминает анекдот с переполненной пепельницей в Мерседесе)
Теперь система безопасности уже не позволяет посетить ресторан. Это могут сделать только «взятые в заложники» уже зарегистрированные на рейс пассажиры. Этим бедолагам предложено поглощать полуфабрикаты по грабительским аэропортовским расценкам, как это и заведено теперь во всём мире.
А вот секрет старого ресторана был в том, что в те времена было реально доставить в течение пары часов хоть хурму из Средней Азии, хоть свежую баранину с Кавказа. Условия работы позволяли тогдашним экипажам авиалайнеров оперативно оказывать услугу работникам элитного общепита и передавать взаимную благодарность в братские республики. Вкусно было.

P.S. А еще я помню, что в начале взлетной полосы был пешеходный переход, регулировавшийся светофором. И дачники, состоявшие из гражданских лиц, и тех же самых работников авиации, свободно могли передвигаться в нужном направлении.
Previous post
Up