У нас ни когда не будет нормальных дорог. Чтобы отремонтировать основные дороги в городе нужно 19 лет, а чтобы все дороги нужно 30 лет.
Можно решить вопрос ровных дорог быстрее, но только одних волонтеров не достаточно. Нужны люди во власти. Нам необходимо выявлять людей во власти, которые хотят ровные и хорошие дороги в городе и готовы работать на достижение этого результата. Ну и соответственно выяснить, кто мешает и работает на свой карман. Их либо перевоспитывать, либо избавляться - это тема отдельного поста. Пока ищем сторонников.
У двух третей дорог Екатеринбурга толщина асфальта должна быть минимум 5см (требование
СНиП 2.05.02-85 п.7.24). А с учетом качества асфальта
все 6 см. В реальности толщина 2-3см и поэтому ремонта дороги едва хватает на два-три года. А потом господин
Липович закатывает глаза и говорит: «
такой весны не припомню». Мало того, что работа по ремонту дорог обходится налогоплательщикам в 3.5 раза дороже реальной цены. Так господин Липович не может обеспечить качественного ремонта.
Что можно/нужно сделать :
1. Удвоить объём финансирования на ремонт дорог, до 1 миллиарда рублей в год
2. Улучшение качества ремонта:
а) толщина асфальта 6см, в этом случае дорога минимум прослужит 5-7 лет, сейчас 2-3 года;
б) не допускать к аукциону компании, у которых не устранен брак по прошлым заказам;
3. Борьба с коррупцией:
а) упростить приемку дорог, например, в договоре прописать 5-7 основных пунктов, что должно быть выполнено при ремонте. Меньше будет шансов придраться чиновникам к качеству работы не своих;
б) заказ на ремонт дороги должен выставляться на 1 на каждый участок дороги;
в) начальная цена аукциона должна основываться на рыночных ценах;
г) установить фиксированные сроки оплаты в договоре, например 60 дней, а не до конца года.
Обоснование расчета:
Таблица с площадью дорожного покрытия в Екатеринбурге и толщиной асфальта
Район (% дорог 0-1-2 категорий)
Площадь дорог, тыс. кв. м
Итого
0-1-2 категория (толщина верхнего слоя асфальта мин.5см)
3-4 категория (толщина верхнего слоя асфальта мин.3см)
Верх-Исетский (73.7%) 1354,7
484,66
1839,36
Железнодорожный (54.3%) 822,67
692,84
1515,51
Ленинский (73.8%) 975,69
346
1321,69
Кировский (79.2%) 1314,16
345,43
1659,59
Октябрьский (66.7%) 1057,6
528,64
1586,24
Орджоникидзевский (60%) 1046,85
696,67
1743,52
Чкаловский (47.7%) 979,24
1072,1
2051,34
Екатеринбург (64.4%)
7550,91
4166,34
11717,25
При стоимости
работ фрезеровки 1125р/м2 дороги I и II категории и вне категории нужно ремонтировать дороги 19лет, все дороги 30 лет. И этого ремонта будет хватать на несколько лет, т.к. реальная стоимость этой работы 350-400 рублей за м2. И с каждым годом ситуация будет все ухудшаться.
Ремонт дороги в соответствии со СНиПом
составляет 600р-700р/м2. Этой дороги будет хватать лет на 5-7 минимум.
Причем дорожники могут строить нормальные дороги, но они работают в таких условиях, что нормальные дороги просто не выгодны. Но и уровень воровства и не компетентности во власти просто зашкаливает.