На днях задался вопросом, сколько заложено капитальных затрат в стоимости проезда на метро.
Решил посчитать по минимуму затраты только на строительство первой ветки метро, а потом это разделить на число пассажиров перевезенных за 22 года. И посмотреть насколько соотносятся затраты на строительство метро с перевезенными пассажирами.
Поскольку метро строилось еще в советское время, да и цели у меня не стояло посчитать все до последней копейки, я решил упростить себе задачу. Взял стоимость строительства 1км второй ветки метро - 3,9млрд.рублей. Протяженность первой линии 13,8км. Получилась минимальная стоимость строительства первой линии - 53,8млрд.рублей. Максимальный пассажиропоток в год 48млн.человек и за 22 года перевезли максимум 1млрд.человек. Произведя нехитрые подсчеты, можно понять что в каждой поездке на метро заложено 54 рубля его строительства.
Для сравнения,
трамвай перевозит в год 100млн.человек и для модернизации путей, контактной сети и подвижного состава требуется максимум 20млрд.рублей. Если произвести те же подсчеты для трамвая. То получится 9 рублей.
Вот как-то так