Aug 18, 2021 07:32
О связке ключей от судьбы.
Спи, моя малышка, в уголок подушки носиком уткнись…
А на перекрестке всех дорог, где надо было искать старого ключника, город стоял торговый. Со всех сторон, со всех краев туда прибывали купцы и везли редкости. Хорошо на той ярмарке, налог на ввоз три кроллы с золотого, на вывоз того меньше, с двух золотых пять кролл отдаешь, потому-то купцы и любят Кройцвег.
Туда-то и пришел Аймэй, стоял, как и все, перед воротами, очередь ждал, да и не было ему жалко монет за вход впереди всех, а разговоры послушать хотелось. Идет со всеми вместе Аймэй, да примечает, о ком дурно говорят, кого хвалят, где сытно кормят, где подметки варят и на стол кидают, где надежный приют, а где клоп на клопе и блошку за лапку держит.
Долго ли он ждал, коротко ли, но в ворота прошел. Стены в городе белые, крыши цветные, ставни резные, крылечки высокие. Тут с крыльца-то Аймэю девица рукой помахала, собой распрекрасная, кудри-то у нее черные, глаза с поволокою, платье красное, золотом шитое, в дом позвала, гостем назвала, перевела через порог, стала угощать и вина наливать.
Смотрит Аймэй на девицу, как хлопочет она, на стол яства своими руками несет, а поступь павлинья, не шелохнется платье, ни даже края башмачка не видно, да и пахнет от девицы-то не духами чудесными, а горячим камнем и чешуей змеиной.
Чьих же будешь ты, хозяйка добрая, спрашивает, а сам все подмечает, и сколько слуг во дворе, и сколько стульев за столом, и сколько свечек в алтарном углу, да и думает, как бы ноги унести поскорее.
Девица ему и говорит, что звать ее Радожива, и дочь она Радисвета, а Радисвет-купец князя Аймэя верный слуга, потому-то и узнала она князя, хоть даже в простом платье, а сама все поближе подсаживается и вина подливает.
Уж если ты, Радожива, мне верна, как отец твой, отпей сама из моего кубка, говорит Аймэй, а сам кольцо волшебное на пальце крутит. Тут девица побледнела, заплакала, стала в ноги кидаться и прощения просить, потому как было в вине зелье сонное, да не своей волей, а отцовским повелением она все сделала, очень уж Радисвет хотел с князем породниться.
Рассердился Аймэй, покрылись его руки чешуями сверкающими, полыхнули глаза молниями, да и вышел он из того дома, пошел вниз по улице, сам под ноги не смотрит, думает, что один остался, никому верить нельзя.
Неделю ходил князь по Кройцвегу, все искал ключника старого, да и нашел наконец, а как нашел - обрадовался, ибо ключник был из родни, хоть и в тринадцатом колене, да и рассказал, что сбежала от него невеста, что любую цену отдаст за ключ к ее дому, и что куда угодно пойдет, чтоб ее найти снова.
А ключник в бороду усмехнулся и сказал, мол рано напрямую идти, если прямой дорогой пойдешь, снова сбежит твоя Джаайн, но уже навсегда, потому дам я тебе несколько ключей. Первый на связке - от Хрустального дворца, там Мирана-воина найди и привет ему передай, мол, кланяется старый Саннэй, за внука просит, тебе и помогут, а вторую дверь сам сыщешь. Да только сквозь врата в своем виде иди, не под ликиной, не под мороком.
Поклонился Аймэй старику, стер со лба ликину-мазь, вынул из кос все свои шпильки чудесные, только перчатки оставил, и то с рук снял, за пояс сунул. После пошел на двор, там и оборотился в свой собственный вид, чего не делал с тех пор, как повстречал Джаайн, взлетел в небо над Кройцвегом и помчался сквозь грани миров, как умеют драконы. Того только не ведал князь Аймэй, что, единожды взяв у старого Саннэя связку ключей, открыть он должен ровно столько же дверей, а раньше путь закончить неможно, потому как был Саннэй любовником Серой Старухи и раздавал ключи ее волей.
Что дальше было, завтра расскажу, спи, малышка, утром вставать до света, если хотим успеть на ярмарку.
миры,
дыбр,
Хроники Фиролика,
Лайронейские сказки,
словарный диктант