Итак начинаем серию постов про страну восходящего солнца, куда мы направимся через неделю...
Даже сейчас, уже могу сказать что судя по планам, организации и размаху, эта поездка выделяется особняком (поездки в Украину, не в счет, это поездки домой, и поэтому они лучшие по определению :))) .
Уже сейчас можем поделиться результатом кропотливой подготовительной работы которую провели в основном я и Ира.
План следующий - Вылетаем мы в Токио с пересадкой в Пекине в субботу, 04.06. Три дня изучаем столицу Японии, потом едем в глубинку у горы Фудзи, и там проникаемся настоящим японским колоритом. Потом у нас Осака, Кобе, Хиросима, Нара (с северным ветром :)))) и наконец Киото, и конфа.
Мобилки - Начнем, с плохого, здесь всё очень грустно... В Японии GSM-а нет с позапрошлого года, так что если ваш телефон не поддерживает 3G или ему подобные сети, то тушите свет. Аппараты, симки и вообще связь в этой стране не дешёвые, и это мягко сказано. В общем, будем пользоваться интернет-кафе и надеемся что не потеряемся.
Гостиницы - Тут всё как раз не всё так плохо. В начале именно всё так и кажется, но потом если присмотреться то очень даже часто подворачиваются очень даже заманчивые цены. Например, в Токио у вокзала, мы нашли гостиницу за 35 евро за ночь за одинарный номер... Такие цены и даже лучше можно найти и в других городах Японии, главное проявить терпение и выдержку в просмотре букинга, экспедии и jalan.net (сайт изначально на японском, но есть ссылка на английскую страничку). Цены на последнем сайте смехотворные - встречаются 50 евро за ночь в пятизвёздочном отеле...
Автотранспорт - С ним в Японии всё в порядке: Дороги классные, комфортные, с указателями на латинице. НО..... Машины в прокат дорогие, разве что только здесь неплохо.
http://www.japan-guide.com/ad/coocom2.html Плюс с немцами сложно: В силу того что ФРГ не являлась участницей Женевской конвенции о учреждении международных прав вождения, немецкие права надо перевести на японский (и естественно заверить) для того чтобы суровый японский Минтранс позволил водить. И ко всему этому, японцы водят слева. Если мы пока ещё не отговорили вас от вождения в этой стране, то как говорится, милости просим!
Поезда - Скоростными поездами (называются они Шинкансенами) пользуются около 350 миллионов человек в год. Для сравнения, ежегодный пассажиропоток скоростных поездов Дойч Бана (ICE) составляет около 80 миллионов, и даже если учесть разницу в населении между Японией и Германией, разница будет трёхкратной. Японские поезда не опаздывают фактически никогда, среднее время прибытия отличается от планового в среднем на шесть (!!!) секунд. Цены на Шинкасены конечно адские - билет из Токио в Осаку в один конец стоит около 135 евро! Но, по крайней мере для туристов, есть лазейка - проездной билет Japan Rail Pass. Проездной действителен от одной до трёх недель, стоит он около 230 евро за неделю. Распространяется это чудо на все поезда бывшего государственного перевозчика Японии, Japan Railways (JR), в том числе и на Шинкансены (за исключением двух). Оплачивается проездной до отъезда в Японию в турбюро которое выдаёт специальный обменный сертификат. После приезда сертификат меняется на проездной в аэропортах или на центральных железнодорожных вокзалах. Есть правда одна деталь которую необходимо иметь в виду. Японские железнодорожный транспорт, как поезда так и пути, полностью приватизированные. Поэтому может возникнуть следующая ситуация: Путешествуйте вы на поезде JR, но тот пользуется путями которые JR не принадлежат. Результат - Доплата, причём абсолютно неизвестно какая. Поэтому, перед любой поездкой на железнодорожном транспорте, необходимо тщательно спланировать свой маршрут, желательно через сайт hyperdia.com где указаны все компании и операторы каждого поезда. К счастью такие нюансы встречаются редко и на Шинкансены не распространяются, так как все поезда и пути по которым они ездят принадлежат JR.
Напряжение - Почти такое же как и в Северной Америке, 100 вольт, так что запасайтесь переходниками, товарищи европейцы!
Ну чтож, надеюсь мой следующий пост будет из Токио!