кинодекабрь

Dec 30, 2012 12:59



Read more... )

2012

Leave a comment

abenteuerer December 31 2012, 11:45:02 UTC
это вы сейчас пишите, как я бы хотел писать и даже когда-то немножко умел.
збс!

меня вот истязания, насилие, педерозис и калоедство не смутило (и уж тем более не шокировало - думаю, из-за этого половина эффекта и аффекта теряется, потому что Пазолини явно рассчитывал на шок) - очень утомило разве что, потому что там как раз нет - извините, что я опять - сорокинского ритма, благодаря которому его тексты так легко читаются. но вот проблески - это важно. там же все люди неживые, марионетки, да и сами по себе актёры плохие (кроме бородача), поэтому и всё действо воспринимаешь как механический балет, раскадровку неумного текста. но иногда случается, что подмечаешь что-то абсолютно человеческое в персонажах - например, как "молодожёны" гладят друг друга по волосам, или как прикасаются друг к другу плечами кандидаты на задницу-мисс-вселенной - и вот это тоже что-то очень простое, физиологическое, но именно же потому человеческое. и вот это да, шокирует, и тошно всё же становится.
если бы весь фильм был сделан так, а не с редкими, случайными даже проблесками, то его бы вправду можно было считать сильным, великим и каким угодно ещё (выблядком кинематографа и антикино в т.ч.). а так - ну, nice try, как говаривал человек с лошадиным лицом.

Reply

mary_lyn December 31 2012, 15:18:38 UTC
You'are too kind )

Меня тоже всё перечисленное никак особо не взволновало, разве что ещё более укрепило мрачную убеждённость касаемо злокачественности отпрысков Адама. Но в конце я давилась рыданиями и в первый и единственный раз не смогла заставить себя смотреть на экран, настолько ужасной и всепоглощающей была невыносимость содержания. И не потому, что пытки и прочие радости необузданного танатоса - просто всё как-то разом навалилось и размазало. Все те самые проблески, размышлизмы по поводу окончательной роли всё-таки внутренней детерминированности человека, того, что в квартете старых содомитов за раздутой извращённостью проглядывает каждый из нас, ну и прочие мыслишки различной степени неумного капитанства.
Да и сама сцена катастрофическая мощная: двое статных красавцев вальсируют и беседуют о своей будущности (развивая - и ведь будут преспокойно жить, да ещё и порядочными гражданами считаться), and don't give a shit о том, что они совершили и что совершается сейчас с их подчинённого согласия. И снова, отодвигая в сторону специфику и раздутость - разве не так оно всё происходит, в обычной жизни нормальных_людей.

В целом - ваша позиция понятна, да и, в общем-то, неоспариваема: это всё равно что упрекнуть «вы не так прочувствовали, правильно вот так и только так!», что не просто глупость, но глупость опасная: сие уже посягательство на свободу и аутентичность будет. Разве что немного усомнюсь в том, что Пазолини хотел шокировать: вполне статься, что и хотел, но с другой стороны - это может быть и простым ограничением, вытекающим из книги-основы: вот уж где я дейстительно утомилась и дочитала исключительно из упрямства )

И позволю себе спросить совета: что у Сорокина лучше почитать, если до того ни разу не?

Reply

abenteuerer December 31 2012, 15:37:16 UTC
лучше всего послушать, по-моему: http://www.srkn.ru/mp3
день опричника тоже замечательнейшая аудиокнижка, но не знаю, вряд ли стоит её сразу.
почитать - сердца четырёх, пожалуй, это вышак. ну или рассказы (первый субботник, утро снайпера). ну или с нормы, с чего все и начинают обычно, и дальше по хронологии.

Reply

mary_lyn December 31 2012, 17:29:52 UTC
Спасибо.

И с наступающим, штоле ) У нас вот уже - не дают кено нормально посмотреть!

Reply


Leave a comment

Up