во всей этой истории с фон Триером в Каннах (его оттуда
выгнали за шутки про убей-нато
гитлера гитлера гилтлера глилтлеара) поражает один момент: какая-то тотальная чуждость мира, в котором все эти люди обитают. ну казалось бы - хохмит и хохмит, нормальные люди это по сто раз на дню делают, ну камон. вот живущим в России случившееся, наверное, особенно понятно - с путинской-то квашнёй под названием "день победы", культом превеликой русской литературы, футболом и прочими гомосексуальными перверсиями. но тут-то не там! кажется - и зря кажется.
дело даже не в отсутствии чувства юмора - это-то очевидно даже по тому, что в этом же году на фестивале чествуют агитку про педофилов "Михаэль" и всё тех же унылых Дарденов - а именно в абсолютно непонятном, сугубо правильном и очень страшном мире, в котором они живут.
и делается особенно понятно, почему так хорош фон Триер - не потому, что смешно шутит и отличный режиссёр - а потому что троллит в самом правильном для этого месте, попадание точное и результаты ого-го. самый толстый и хороший тролль, которого только можно было придумать - на лицо ужаснейший, серьёзнейший внутри - ну да.
а Канны и так говно, кто бы сомневался.