Jul 06, 2017 10:37
Сегодня внес в Государственную Думу инициативу, ужесточающую требования к крупнейшим интернет-агрегаторам пассажирских перевозок. Наш законопроект, который уже окрестили "антиуберовским", предполагает, в том числе, что интернет-службы заказа такси смогут сотрудничать только с теми перевозчиками, которые, во-первых, имеют соответствующее разрешение, а, во-вторых, чьи водители предоставили справку о наличии (отсутствии) судимости. Правовой статус интернет-агрегаторов на законодательном уровне никак не определен. Это не только дает им конкурентное преимущество в сравнении с другими игроками рынка пассажирских перевозок, но и сильно снижает безопасность оказываемых услуг. В отсутствие единого правового регулирования онлайн-сервисы по сути работают по собственным правилам. Некоторые интернет-агрегаторы предъявляют повышенные требования к перевозчикам-партнерам, запрашивают дополнительные справки и проводят собеседования. А кто-то совсем не заинтересован в формировании штата опытных водителей и едва соблюдает действующее законодательство. Вопреки информации о снижении числа нелегальных водителей такси, статистика МВД свидетельствует о том, что безопасность пассажироперевозок на фоне роста популярности этого вида транспорта остается очень низкой. Только в течение января 2017-го года правоохранительные органы несколько раз сообщали о нападении таксистов на клиентов с целью ограбления, а также о совершении немотивированных агрессивных действия в отношении пассажиров. К примеру, в начале этого года столичная полиция сообщила о задержании таксиста, напавшего на своих пассажиров и выбросившего из машины двухлетнего мальчика. В результате падения на землю мальчик получил сотрясение мозга. Нашим законопроектом, во-первых, устанавливается, что интернет-службы заказа такси могут сотрудничать только с теми перевозчиками, которые имеют соответствующее разрешение, выдаваемое уполномоченными органами субъектов РФ. Во-вторых, водители такси должны будут предоставить справку о наличии (отсутствии) судимости. Без выполнения этих требований заключение договора между интернет-агрегатором и перевозчиком будет считаться недопустимым. Наша инициатива соответствует международному и отечественному опыту. В частности, в штате Вирджиния с 2015 года интернет-агрегаторы Uber и Lyft обязаны предъявлять к работающим с ними водителям, среди прочего, следующие квалификационные требования: достижение 21-летнего возраста, отсутствие наркотической или алкогольной зависимости, прохождение проверки на отсутствие судимости за совершение преступлений сексуального характера или за растление малолетних. Некоторые интернет-агрегаторы, работающие в России, уже требуют от водителей предоставления справки о наличии (отсутствии) судимости или факта уголовного преследования. Одновременно законопроектом предлагается распространить требование о предоставлении такой справки на всех лиц, устраивающихся на работу водителем такси. Согласно положениям внесенного законопроекта интернет-агрегатору дополнительно вменяется обязанность сообщить пассажиру не только сведения о транспортном средстве и его водителе, но и номер разрешения, выданного уполномоченным органом на данное легковое такси. Отмечу, что в некоторых зарубежных странах не только серьезно ужесточены требования к электронным сервисам такси, но и полностью запрещена их деятельность. Например, интернет-агрегатор Uber запрещен в Дании, Италии, Франции, Китае, некоторых штатах Австралии и Индии.
Государственная Дума,
такси,
uber,
законопроект,
интернет-агрегатор,
онлайн-сервис,
Совет Федерации