Премьер-министр Дмитрий Медведев не понаслышке знает о проблеме преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних. Еще в 2012 году он заверил общественность, что предложенные им поправки в Уголовный кодекс остановят увеличение числа подобных преступлений. Будучи ответственным за их реализацию, Дмитрий Анатольевич не может не знать о том, что за последние годы количество изнасилований несовершеннолетних не только не уменьшилось, а увеличилось в разы!
С тех пор, как государство объявило о своей эфемерной борьбе с сексуальным насилием в отношении детей, оно в действительности не предприняло никаких действий, которые бы позволили покончить с этой проблемой. Более того, власти не только сами не предлагают эффективных мер профилактики подобных преступлений, но и всеми возможными способами блокируют принятие альтернативных законопроектов, которые способны решить проблему раз и навсегда.
Вопрос сексуального насилия в отношении детей, которым, видимо, Правительство не планирует заниматься, к сожалению, превратился в очередной предмет для политических спекуляций. Именно поэтому я считаю, что ответственность за сложившуюся ситуацию несет лично премьер-министр Д. Медведев.
Мы неоднократно предлагали к адаптации различные меры профилактики сексуальных преступлений в отношении несовершеннолетних, которые прошли апробацию в зарубежных странах и уже дали значительные результаты. В частности, постоянный контроль за освободившимися педофилами с помощью электронных браслетов и GPS-систем, создание базы педофилов, информирование граждан о проживании в населенном пункте подобных лиц, химическую (как во многих государствах) или хирургическую (как в Чехии) кастрацию. Все эти предложения были оформлены нами в качестве законодательных инициатив и внесены в Государственную Думу. Но каждый раз Правительство находило надуманное основание, чтобы не поддержать соответствующий законопроект.
К примеру, вчера профильный Комитет Госдумы, ссылаясь на отрицательный отзыв Правительства, рекомендовал к отклонению мой законопроект о химической кастрации. Замечания, приводимые Комитетом в качестве обоснования данной позиции, не выдерживают никакой критики. Якобы действующее законодательство, которое предусматривает только психиатрическое лечение для насильников, решает проблему совершения повторных преступлений сексуального характера. Так и хочется спросить у уважаемых коллег, каким таким образом оно решает эту проблему? Российскими и американскими учеными давно установлено отсутствие корреляционной зависимости между проводимым принудительным психиатрическим лечением преступников-педофилов и рецидивными преступлениями, совершаемыми этими лицами после освобождения, что указывает на бессилие психиатрии в этой области.
Не так давно Правительство сообщило, что в бюджете нет 8 миллионов рублей для проведения процедуры химической кастрации. Даже не хочется комментировать, насколько смешным является это заявление. Государство, у которого есть средства для предоставления "золотых парашютов" чиновникам, не найдет 8 миллионов для защиты детей?! Но мы предложили решение и этой проблемы. Наш законопроект предусматривал возможность использования частных средств для финансирования этой процедуры. Мы с коллегами-единомышленниками выразили готовность создать подобный фонд и привлечь в него необходимые средства. Смешанное финансирование системы исполнения наказаний давно положительно себя зарекомендовало в странах ЕС и США. Но и этот довод остался без внимания Правительства.
С ужасающей регулярностью мы слышим из средств массовой информации о случаях изнасилования детей, причем в подавляющем большинстве они совершены лицами, которые не так давно отбыли наказание за подобные преступлениями. Психиатрическое лечение, оказывается, не способно остановить педофилов, одержимых сексуальным влечением к детям.
Прошло более пяти лет с тех пор, как я впервые предложил применять в отношении педофилов процедуру химической кастрации. Если бы эта инициатива была принята еще тогда, нам удалось бы спасти тысячи жизней беззащитных детей. Но пока государство, озабоченное соблюдением прав осужденных насильников и считающее процедуру химической кастрации негуманной, будет разводить руками от безысходности, от надругательств этих подонков будут гибнуть наши дети.