Aug 22, 2011 14:51
На сегодняшний день, согласно опросам, до 70% россиян предпочитают самолечение посещению врача. Конечно, причин тому много: это и качество медицинского обслуживания и просто нежелание тратить время на посещение врача из-за «какой-то головной боли».
Но помимо прочего, такому положению дел во многом способствует непрерывная реклама лекарств в СМИ. Ведь задача любой рекламы - представить товар в лучшем свете, вызвать у потребителя желание его приобрести и заработать на этом деньги. К сожалению, реклама лекарств не стала исключением. В результате, вместо того, чтобы идти к врачу, человек пытается заглушить головную боль таблеткой, которая, судя по рекламе, сильнее боли, а потом к несчастью узнает, что у него опухоль. Или держа в памяти убедительное двустишие, что некое средство поможет от боли в животе всей семье, упорно отказывается от обращения к врачу и в итоге оказывается в операционной с запущенной формой аппендицита.
Сам неоднократно замечал, что красочной рекламе доверяют не только простые граждане, но и провизоры в аптеках. Стало практикой, когда на вопрос «посоветуйте что-нибудь от горла», в ответ слышится наименование самых рекламируемых препаратов.
Так должна ли быть реклама лекарств в СМИ? Не провоцирует ли она бесконтрольный прием таблеток и отказ от обращения к врачу?
Судя по тому, что около 5% больных, поступающих в медицинские заведения, являются жертвами самовольного приема лекарств, есть смысл ограничить рекламу последних в СМИ. Такой законопроект внесен мной в ГосДуму. Он запрещает рекламу лекарств на телевидении и радиовещании, а также во всех печатных СМИ, за исключением специализированных медицинских изданий и мест проведения медицинских и фармацевтических выставок, семинаров, конференций, где реклама будет доступна в основном для медицинских и фармацевтических работников, которые и должны давать пациентам рекомендации о приеме тех или иных препаратов.
медицина,
депутат,
госдума,
Минздрав,
СМИ