Mar 20, 2014 10:52
Сегодня я внес в Государственную Думу законопроект, который предусматривает повышение административных санкций для безответственных компаний, занимающихся пассажирскими перевозками. По моему мнению, аварии с участием маршрутных такси происходят из-за отсутствия реального контроля за техническим состоянием транспортных средств со стороны автотранспортных предприятий.
В большинстве городов России "маршрутки" являются одним из основных видов транспорта, наиболее удобным для передвижения жителей. Ежедневно маршрутными автобусами в среднем пользуются 16% жителей Москвы (1,4 млн. человек). Между тем, аналоги российских «маршруток» мы можем встретить только в странах третьего мира. В ходе недавних рейдов в Москве выявлено большое количество нелегальных маршрутных такси, работающих по собственным маршрутам и имеющими зачастую технические неисправности. Кроме того, проверки работы маршрутных такси во всех городах страны постоянно выявляют, что значительная доля и легальных маршрутных такси выходит на рейсы в неудовлетворительном техническом состоянии. Так, по результатам проверок 2013 года установлено, что каждая 10-я маршрутка Санкт-Петербурга была технически неисправной. Приведенные данные свидетельствуют о том, что, несмотря на все принимаемые государством меры, количество неисправных маршрутных такси год от года не уменьшается.
В 2012 году мне удалось добиться того, чтобы в КоАПе наконец-то была закреплена ответственность за выпуск на линию неисправных транспортных средств и допуск к управлению нетрезвых водителей не только для должностных лиц, но и для собственников автопредприятий - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Но если учитывать, что ежедневный доход от перевозок данным видом транспорта приносит порядка 375 млн. рублей своим владельцам, то штрафы в пятьдесят и сто тысяч рублей кажутся мизерными и несоразмерными с общественной опасностью подобных правонарушений.
Внесенный мною законопроект значительно повышает размеры административных штрафов для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в случае выпуска ими на линию неисправного автотранспортного средства, нарушения требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа и допуска к управлению транспортным средством лиц, находящихся в состоянии опьянения либо не имеющего права на его управления. Кроме того, законопроектом предусматривается, что повторное совершение ряда подобных правонарушений повлечет за собой наложение штрафа на владельцев автотранспортных предприятий в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Уверен, что ужесточив ответственность для компаний, работающих в этой сфере, можно существенно уменьшить число жертв среди пассажиров наземного общественного транспорта.
депутат,
законопроект,
маршрутки